МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Заявления об уходе из России ряда иностранных компаний - производителей обуви спровоцировал большой спрос на российском розничном рынке. По данным системы маркировки "Честный знак", в первые две недели марта магазины продали 8,3 млн пар обуви, что на 57% больше, чем за аналогичный период предыдущего месяца, сообщает в пятницу пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
"На фоне заявлений о приостановке продаж иностранными компаниями сумма расходов населения выросла на 70%. За первые две недели марта россияне купили 8,3 млн пар обуви, за аналогичный период февраля - 5,3 млн пар. По данным системы маркировки средневзвешенная цена одной пары обуви в марте составила 2 651 рубль. В аналогичный период февраля этот показатель был на уровне 2 227 рублей", - приводит пресс-служба слова заместителя гендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова.
Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года. В настоящий момент в системе маркировки обуви работают почти 90 тыс. предприятий: производители, импортеры, логистические компании и ретейл. По словам Юсупова, маркировка уже помогла государственным органам обелить рынок обуви в России на 35%.