МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Индия была бы заинтересована принять максимальное число российских туристов, в ближайшее время будет увеличено количество рейсов Москва - Дели, выполняемых перевозчиком Air India. Об этом заявил в пятницу посол РФ в Нью-Дели Денис Алипов в эфире телеканала "Россия-24".
"Я уверен, что она [Индия] не просто может принять максимальное число российских туристов, но и была бы весьма заинтересована в этом, - сказал посол, отвечая на соответствующий вопрос. - У нас, к сожалению, пока приостановлены регулярные рейсы "Аэрофлота", это общая ситуация для всех стран на данном этапе. Но между Москвой и Дели осуществляются рейсы авиакомпании Air India. В ближайшем будущем число этих рейсов будет увеличено".
Также, по словам Алипова, индийский авиаперевозчик рассчитывает увеличить число авиарейсов из Нью-Дели в Москву с двух до семи в неделю.
"Индийцы приняли решение вернутся с 27 марта к регулярному авиасообщению своей страны с внешним миром. Прекращает действие система воздушных пузырей, которую они ввели на период пандемии, и предлагают в связи с этим вернуться к ранее действовавшему порядку авиасообщения. Конкретно речь идет о ежедневных рейсах Air India из Нью-Дели в Москву и обратно, то есть семь рейсов в неделю. Возможно, будет еще открыто направление на Мумбаи. Это еще рассматривается", - сказал посол.
Отвечая на вопрос, будут ли организованы эвакуационные рейсы для тех российских туристов, кто имел на руках билет "Аэрофлота" и теперь не имеет возможности приобрести билет другой авиакомпании, Алипов сказал, что это возможно.
"Все варианты возможны. Но повторяю, что авиасообщение между нашими странами как таковое не прервано. Не летает "Аэрофлот", но летает индийская авиакомпания. Ситуация не безвыходная. Однако осложненная тем, что не работают кредитные карты и невозможно получить деньги на приобретение билетов", - указал посол России.
Ранее российские граждане, столкнувшиеся с трудностями с возвращением на родину из Индии, подготовили коллективное обращение в посольство РФ в Нью-Дели, в котором указывается, что из-за приостановки авиакомпанией "Аэрофлот" международных рейсов, а также из-за увеличившегося почти в два раза курса доллара к рублю значительно повысился спрос и стоимость на билеты других авиакомпаний. Кроме того, отключение российских карт от систем Visa и Master Card в зарубежных странах сделали невозможным приобретение даже имеющихся дорогих билетов на авиарейсы иностранных авиакомпаний.
Посольство России в Индии поддерживает постоянную связь с профильными ведомствами для помощи застрявшим в стране российским туристам. "Мы получаем многочисленные обращения от российских граждан, которые имели билеты "Аэрофлота", но к сожалению, потеряли их, потому что приостановлены рейсы этой авиакомпании. В некоторых случаях люди остались без денег, потому что не работают российские кредитные карты. Мы стараемся на каждое такое обращение реагировать, разместили соответствующие рекомендации в соцсетях посольства, на сайте. Поддерживаем с ответственными организациями и ведомствами в Москве постоянную связь на предмет того, какие могут быть предприняты конкретные действия и какая конкретная помощь может быть оказана", - сказал Алипов.
Он добавил, что ситуация, в отличие от той, что была во время пика пандемии, несколько облегчается тем фактом, что регулярные рейсы между Индией и Россией действуют. Поэтому по большому счету вопрос стоит только в наличии достаточных средств для приобретения билетов.
"Этот вопрос важный, и его необходимо решить. Определенные пути есть, например, с использованием системы Union Pay, которая в Индии работает и которая может быть использована в том числе для получения средств на карту и приобретения билетов", - отметил Алипов.
Отвечая на вопрос, не обсуждается ли интеграция российских платежных систем, таких как RuPay, с индийскими, посол сказал: "Обсуждаются все аспекты, которые возможны в сфере восстановления бесперебойного финансового сотрудничества между нашими странами".