МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Общая система блокировки спам-звонков и SMS-сообщений появится в России во втором квартале 2022 года. Об этом в понедельник сообщает газета "Известия" со ссылкой на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Как рассказали газете в ведомстве, ФАС получает большое количество жалоб россиян на новый вид спам-звонков из-за рубежа с использованием подменных номеров. Изданию подтвердили, что в ближайшее время появится новая система защиты от спама. На сайтах операторов МТС, "Мегафон", "Билайн", Tele2 и антимонопольного регулятора граждане смогут подать жалобу на звонок или SMS-рекламу, поступившую без согласия абонента. Специальная форма для обращения станет доступна во втором квартале 2022 года, клиенты будут оперативно получать ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов заблокируют все компании, подключенные к системе.
"Для более эффективной работы по защите граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи. Мы уже договорились о том, как будет работать этот сервис", - рассказала изданию заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова.
В пресс-службе "Билайна" сообщили, что операторы мобильной связи создают форму обратной связи для абонентов, которая позволит обмениваться информацией, оперативно анализировать подозрительные номера на предмет дальнейшей блокировки спама. В компании отметили, что ожидают запуск сервиса сбора и обработки обратной связи к 1 июня, если на это не повлияют внешние обстоятельства. В пресс-службе Tele2 "Известиям" пояснили, что клиенты уже могут обратиться в кол-центр по поводу спам-звонка, заявление будет рассмотрено в течение 72 часов, но при сотрудничестве с ФАС появится новый способ подачи жалобы через специальную форму на сайте оператора.
Следите за нашими новостями в Telegram, "ВКонтакте" и "Одноклассниках".