22 марта 2022, 15:58,
обновлено 22 марта 2022, 17:45

ОАК поставит два серийных самолета МС-21 до конца года

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что производство импортозамещенного МС-21 планируют начать с 2024 года

МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) поставит заказчику два серийных самолета МС-21 до конца этого года, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.

"Что касается самолета МС-21, вы знаете, что у нас продолжаются работы по сертификации, - сказал министр. - Будет [в этом году] поставлено под контрольную эксплуатацию два самолета МС-21".

В начале февраля ОАК сообщала, что планирует поставить в этом году три самолета МС-21. Первым эксплуатантом самолета должна стать авиакомпания "Россия". "Аэрофлот" сообщал о готовности принять в "Россию" четыре таких самолета в 2022 году.

О лайнере

МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом.

Изначально в 2022 году ОАК планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. Самолет МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

Об импортозамещении

По словам Мантурова, детали самолета МС-21 планируется полностью импортозаместить. Он отметил, что иностранные компании отказались поставлять комплектующие даже по предоплаченным заказам, ничем не объяснив свой отказ.

Серийное производство самолетов МС-21 с импортозамещенными комплектующими планируется начать с 2024 года, сообщил Мантуров.

Глава Минпромторга также отметил, что в целом Россия готова к кооперации с "дружественными нам странами" и не исключает такой вариант, но в первую очередь заменить зарубежные комплектующие предстоит российским компаниям.