МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. ОАК планирует поставить российским авиакомпаниям около 20 самолетов SSJ-100 в этом году, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
По его словам, на 19 самолетов у ОАК хватает иностранных запчастей и комплектующих для продолжения производства самолетов. Также планируется поставить авиакомпаниям ранее возвращенные самолеты.
"У нас на 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная и до конца года будут исполнены контракты в объеме 19 машин. Плюс часть бортов, которые у нас так называемые "белые хвосты", это те машины, которые ранее не были реализованы заказчиками. Мы их сейчас доводим до летной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам", - сказал министр.
По его словам, поставки полностью импортозамещенного SSJ 100 могут начаться в 2024 году. "В следующем году мы рассчитываем на уже полностью завершение и импортозамещение [самолета SSJ 100], проведение всех необходимых сертификационных полетов, испытаний, и уже начать поставку [импортозамещенного] SSJ 100 в российские компании в 2024 году", - сказал министр.
SSJ 100 относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии - 4,4 тыс. км, вместимость - 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году. Самолет SSJ New -- модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг РФ инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций несколько лет назад. Ранее глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявлял, что его разработка обойдется менее чем в 120 млрд рублей. Глава Ростеха Сергей Чемезов говорил, что в импортозамещенной версии госкорпорация заместит около 97% иностранных компонентов на российские.