МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Объем средств, потраченных россиянами на покупку шуб в 2021 году, составил около 40 млрд рублей, что на 0,5% меньше показателя за 2020 год. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
"По данным системы цифровой маркировки "Честный знак", в 2021 году легальный оборот изделий из натурального меха составил 40,1 млрд рублей. Всего жители России купили за год 624 764 изделия", - отмечается в сообщении.
По данным оператора, по сравнению с 2020 годом, когда было продано 628 279 шуб, зафиксировано незначительное сокращение продаж - около 0,5%. При этом сумма расходов россиян выросла по сравнению с прошлым годом на 2%. В сравнении с 2019 годом, когда было продано более 1 млн единиц меховых товаров, объем продаж снизился более чем на 40%.
В ЦРПТ добавили, что, согласно аналитическим данным, в 2021 году на первое место по популярности вышли изделия из овчины - 313 тыс. 930 единиц, за ними следует продукция из меха норки - 259 тыс. 942 единиц и изделия из меха песца или лисицы - 12 тыс. 999 единиц. В 2020 году наиболее популярными товарами были изделия из меха норки. По сумме расходов россиян первое место занимает продукция из меха норки, на которую потратили более 24 млрд рублей. Второе и третье места соответственно занимают овчина (11,3 млрд рублей) и нутрия (почти 1 млрд рублей).
"Больше всего на шубы тратили жители Москвы и Московской области - совокупно более 21,8 млрд рублей, Кировской области - 3,3 млрд рублей, Ставропольского края - 2 млрд рублей, Санкт-Петербурга - 1,7 млрд рублей, Челябинской области - 825 млн рублей. По сравнению с 2020 годом рейтинг практически не изменился, только на четвертом месте Санкт-Петербург сменил Новосибирскую область, которая по итогам 2021 года не вошла и в топ-10 субъектов страны по расходам на шубы", - комментирует заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
В ЦРПТ напомнили, что легальную шубу можно выбрать с помощью мобильного приложения "Честный знак". На сегодняшний день его скачало более 6 млн человек, они проверили в общей сложности более 77 млн товаров, добавили в пресс-службе оператора.