МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. В Ассоциации производителей пива (АПП), в которую входят производители "Балтика", Heineken и AB InBev Efes, занимающие 70% рынка пива в России, надеются, что резкого сокращения производства алюминиевых банок для напитков не произойдет, несмотря на закрытие бизнеса одного из лидеров рынка - компании Ball Corporation.
"Производитель, который объявил об уходе с рынка, является одним из его лидеров. Одномоментно заменить выбывание значительного объема упаковки будет сложно. Впрочем, мы надеемся, что резкого сокращения не произойдет - Ball заявила о частичном снижении объемов производства алюминиевой банки в России на период выхода с российского рынка", - сказал ТАСС собеседник агентства.
Он добавил, что при этом у предприятий может появиться новый собственник, который обеспечит потребности рынка. Кроме того, в долгосрочной перспективе производство пивоваренной продукции можно будет переключить с алюминиевой банки на другие виды упаковки, например, на стеклянную или ПЭТ.
По данным АПП, на алюминиевую банку приходится более 30% рынка в количестве единиц упаковки пива. В течение последних лет этот вид тары пользуется популярностью у потребителей, так как эта упаковка компактная и легкая. Продажи пива в банках показывали значительный рост. Цена алюминиевой банки также увеличивалась, что было связано с растущей стоимостью алюминия на глобальном рынке, а также высокой популярностью продукта и невозможностью удовлетворить рост спроса в условиях пандемии.
Ранее американская компания Ball Corporation, собиравшаяся разместить в Ульяновске завод по производству алюминиевой упаковки для пива и безалкогольных напитков, как сообщила "Коммерсантъ" со ссылкой на официальный сайт компании, закрыла бизнес в России и готовится остановить работу своих заводов. Предприятие в Ульяновске должно было стать четвертым для компании в России с учетом заводов в Наро-Фоминске (Московская область), Всеволожске (Ленинградская область) и Аргаяше (Челябинская область). В Ball Corporation отметили, что добиваются продажи российского бизнеса новому владельцу. По данным компании, в 2021 году на ее российский бизнес приходилось $13,8 млрд, или 4% выручки.