31 марта, 16:32,
обновлено 31 марта, 17:22

Борисов заявил, что МС-21 сможет выпускаться только с двигателем ПД-14

Борисов заявил, что МС-21 сможет выпускаться только с двигателем ПД-14
Самолет МС-21

Вице-премьер сообщил, что работа по выводу на серийное производство самолетов региональной авиации "Байкал", L-410, "Ладога" и Ил-114 будет ускорена

Москва, 31 марта./ТАСС/. Российский самолет МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов в эфире телеканала "Россия-24".

"Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться отечественным двигателем ПД-14", - сказал Борисов.

Он отметил, что сдвиг серийного производства МС-21 "будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей", в частности, Ту-214.

МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом.

Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. Самолет МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

Как сообщал ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, ОАК до конца этого года поставит заказчику два серийных самолета МС-21. Изначально планировалось поставить четыре самолета в этом году.

Производство самолетов региональной авиации

Борисов сообщил, что работа по выводу на серийное производство самолетов региональной авиации "Байкал", L-410, "Ладога" и Ил-114 будет ускорена. 

"Также ускоренным темпом даны поручения завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты региональной авиации. Я имею в виду "Байкал", L-410, "Ладога", - это самолет, который теперь получил новое название L-610, и Ил-114", - сказал он.

По словам Борисова, для российских авиапроизводителей открывается уникальная возможность нарастить производство отечественных самолетов.

"И я думаю, что нужно с учетом опыта всех последних событий сделать выводы, значит, массово сейчас нарастить количество именно отечественных самолетов, поменять эту пропорцию и больше не возвращаться к этой ситуации. Собственно, Советский Союз, как вы знаете, всегда летал на чисто отечественных самолетах, и к этой практике нужно возвращаться", - добавил вице-премьер.