МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Россияне в марте 2022 года на 20% чаще стали покупать автозапчасти и товары для дома и его ремонта. При этом средняя сумма покупок в этих категориях выросла на 60-70% в зависимости от категории товара, говорится в исследовании Почта банка (есть в распоряжении ТАСС).
"На фоне изменения валютных курсов, ограничений на поставку импортных товаров и ожидания роста цен россияне в марте на 20% чаще, чем в феврале, покупали автозапчасти и товары для дома и ремонта. При этом общая сумма покупок в этих категориях за анализируемый период увеличилась еще больше, в том числе за счет роста цен: почти на 70% в категории "запчасти" и на 60% - в категории "товары для дома и ремонта", - отмечается в исследовании.
Также в марте выросло количество покупок в супермаркетах (на 12%), одежды и обуви (на 11%). При этом общая сумма трат в этих категориях увеличилась на 17% и 26% соответственно, указали авторы исследования. Лекарства в марте россияне чаще покупать не стали, однако общие траты возросли на 27%.
"Примечательно, что (в марте) не снизилось и даже немного подросло количество покупок россиян в салонах красоты (4%) и кафе/ресторанах (7%). При этом если потраченные в салонах красоты суммы увеличились на 9%, то в местах общепита граждане расходы немного сократили - на 3%", - отмечается в исследовании.
Большое снижение транзакций по картам в марте было отмечено в категории "туризм": количество покупок здесь упало более чем на 33%. На 4% реже россияне покупали в марте бытовую технику, но потратили на эти цели на 30% больше средств, подчеркивается в документе.
Авторы исследования использовали данные о покупках клиентов по картам Почта банка за март и февраль 2022 года.