МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Спрос в марте вырос на 95% продаваемых в России лекарств, при этом дефицит препаратов не зафиксирован. Об этом сообщил ТАСС Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающий оператором системы цифровой маркировки "Честный знак".
"По данным национальной системы цифровой маркировки "Честный знак", в марте 2022 года зафиксирован спрос на 95% всех лекарств, продаваемых в России, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом дефицита препаратов не фиксируется, запасы есть по всем категориям", - говорится в сообщении.
Наиболее востребованными лекарствами в марте 2022 года стали: ксилометазолин (продано 16,5 млн упаковок, спрос вырос на 32%), бисопролол (8,3 млн, спрос увеличился в 3 раза), ибупрофен (8,1 млн, +81%), омепрозол (7,8 млн, +90%), цитрамон (7,3 млн, +36,5%), аспирин (6,9 млн, +71,5%), панкреатин (5,9 млн, спрос вырос в 2,2 раза), парацетамол (5,8 млн, +64%), эналаприл (5,5 млн, +68%) и левотироксин натрия (5,1 млн, спрос вырос в 5,5 раз), рассказали в ЦРПТ.
"Видимо, слухи о приостановке производств и уходе с рынка ряда зарубежных компаний привели к тому, что жители нашей страны стали массово пополнять домашние аптечки. Рост спроса фиксируется на 95% препаратов. При этом мы не фиксируем снижения производства лекарств для отечественного рынка, оно остается на прежнем уровне, снижения импорта также не произошло", - отметил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
На сегодняшний день промаркировано 100% лекарств, выпускаемых в гражданский оборот. Система маркировки дает полную и точную статистику по лекарствам, которые прослеживаются по всей цепи поставок. Маркировка позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение каждой упаковки. Эти данные позволяют регуляторам избегать дефицита препаратов и присутствия в обращении нелегальной фармацевтической продукции.
Национальная система цифровой маркировки "Честный знак" внедряется в России с 2019 года для противодействия нелегальному обороту продукции. Она распространяется на 14 категорий: лекарства, молочная продукция, упакованная вода, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, фотоаппараты и шины. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, медицинских изделий, антисептиков, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
Данные экспертов
Ранее в DSM Group сообщили, что продажи лекарственных препаратов в российских аптеках на неделе с 28 февраля по 6 марта выросли на 53% в упаковках и на 93% в рублях по сравнению с неделей ранее. С 7 по 13 марта продажи лекарств сократились по сравнению с предыдущей неделей на 15,1% в натуральном выражении и на 17,4% - в денежном, с 14 по 20 марта 2022 года объем продаж снизился на 2,7% и 4,9% соответственно.