МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Российские производители грузовиков "Камаз" и "Урал" поддержали введение нового техрегламента для автомобилей с упрощенными требованиями, сообщили пресс-службы автопроизводителей.
Ранее издание Forbes написало, что Минпромторг РФ в связи с дефицитом комплектующих на фоне введения санкций в адрес РФ предложил принять новый техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период", который позволит снизить требования к безопасности автомобилей.
Позиция автопроизводителей
В "Камазе" назвали введение нового техрегламента своевременным решением. "Это поможет не только производителям сохранить и даже увеличить рабочие места на период замещения импортных комплектующих, но и потребителям получить более дешевые в эксплуатации и надежные машины", - говорится в сообщении автопроизводителя.
Кроме того, в компании отметили, что в отдаленных районах страны высокие и, "зачастую, чрезмерные", требования по экологическому уровню грузового транспорта приводили к снижению эффективности перевозок и других работ.
"Более того, эксплуатанты в труднодоступных регионах с низкой плотностью населения не раз обращались с просьбами пересмотреть экологические стандарты для них по примеру таких стран, как США и Австралия, где высокие экологические нормы действуют только в густонаселенных районах и агломерациях", - подчеркивается в сообщении "Камаза".
В свою очередь, в компании "Урал" заявили, что осваивание в России производства комплектующих, поставки которых из-за рубежа были приостановлены, займет некоторое время.
"С целью минимизации подобных рисков в будущем производство данных комплектующих уже осваивается в России. Для этого государством создаются необходимые условия, а иностранные санкции лишь стимулировали данный процесс. Но это займет некоторое время и на данный переходный период принятие нового технического регламента с упрощенными требованиями было бы целесообразно", - пояснил производитель.
В компании добавили, что решение позволит обеспечить бесперебойную работу отечественных автопроизводителей и минимизировать падение рынка грузовых автомобилей в стране.
Еще один производитель - Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) - также выступил за введение нового техрегламента. "Ульяновский автомобильный завод полностью поддерживает это решение и рассчитывает в кратчайшие сроки перейти на новую компонентную базу от российских поставщиков, которая позволит снова соответствовать актуальным техническим требованиям", - говорится в сообщении пресс-службы компании.
"Группа ГАЗ", в свою очередь, пояснила, что несмотря на снижение требований, техника с более высокими техническими параметрами будет выпускаться с учетом требований заказчика и доступности тех или иных компонентов в конкретный период времени.
"В условиях недоступности ряда комплектующих "Группа ГАЗ" ведет подбор новых поставщиков и проекты импортозамещения на российских предприятиях. Новый регламент также позволит обеспечить ускоренную сертификацию отдельных модификаций, которые дорабатываются с учетом замены комплектующих", - добавили там.
Ранее российский автопроизводитель "Автоваз" также поддержал предложение о принятии нового технического регламента с упрощенными требованиями.