МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Большинство россиян планируют искать подработку в ближайшие три месяца, это на треть больше, чем число тех, кто подрабатывал в последние три месяца. Об этом говорится в результатах совместного исследования "Авито работы" и сервиса временных исполнителей GigAnt, проведенного в марте 2022 года среди 10 тыс. россиян в возрасте от 18 лет из всех регионов страны.
По данным исследования, 66% россиян намерены найти подработку в ближайшее время, а 37% респондентов отметили, что у них был опыт подработки за прошедшие три месяца. При этом если в прошлом периоде мужчины подрабатывали чаще женщин (41% против 33%), то о планах заявило примерно равное количество мужчин и женщин (67% и 65% соответственно).
"В нестабильной экономической ситуации людям важно быть уверенными, что они всегда смогут заработать. Опрос показывает, что востребованность в подработке выросла в два раза. Дополнительную занятость ищут все: и работники цифровых профессий, и те, кто связан с физическим трудом", - отмечает управляющий директор "Авито работы" Артем Кумпель.
"Подработка становится все более актуальной для россиян - в условиях снижения реальных доходов подрабатывать планируют и те, кто ранее не имел такой необходимости. Дополнительный заработок нужен большинству, вне зависимости от уровня образования и квалификации, поэтому так важно развивать сервисы, предлагающие большой выбор простой и доступной подработки для широких слоев населения, позволяющие быстро и легально получить деньги, - именно это основная задача GigAnt и проекта "Авито подработка". Для компаний в свою очередь временные исполнители в период нестабильности являются гибким и эффективным решением, так что мы ожидаем роста спроса предложения подработки со стороны бизнеса", - комментирует результаты опроса основатель и управляющий директор GigAnt, руководитель кластера Gig-economy РАЭК Денис Решанов.
Наибольшее количество заинтересованных в дополнительном заработке, по данным опроса, проживает в Екатеринбурге (74%), Казани (73%), Волгограде (71%), Ростове-на-Дону (70%) и Самаре (68%). В Москве 63% респондентов, планирующих в ближайшее время найти подработку, а в северной столице таких оказалось 58%.
Особой популярностью временная занятость пользуется у молодого поколения (18-24 лет) - 74% рассматривают такой вариант. Половина (50%) респондентов планируют совмещать подработку с учебой, а треть (34%) - с основной работой.
Поиск подработки
Специализированные работные сервисы стали наиболее востребованным способом для поиска подработки: 52% россиян отдают предпочтение именно им. Другие варианты поиска - через друзей, коллег, через социальные сети, по итогам опроса, получили меньшую популярность (45% и 43%, соответственно).
Каждый пятый (22%) планирует мониторить сайты компаний для просмотра доступных вариантов подработки, а еще 18% - доски объявлений в местах работы (магазины, кафе). И 11% будут обращаться в Центры занятости своего региона проживания.
Самыми активными пользователями специализированных сервисов стали россияне в возрастных когортах 25-34 лет (57%) и 35 лет - 44 года (55%). Представители старшего поколения предпочитают обращаться к знакомым (47%), чем зайти на специализированный сайт (34%) или в социальные сети (43%).
Самая популярная сфера для подработки - IT (20%). Она является лидером и среди всех возрастных групп. На втором месте расположилось строительство (15%). В индустрии красоты, ретейле или доставке хотели бы подработать 12% опрошенных россиян, а 11% - в такси. Сферы продуктового ретейла и общепита получили чуть меньше внимания - 9% и 8%, соответственно. Подработка в продуктовом ретейле интересует женщин (12% против 6% мужчин), и респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (16%).
Наиболее заинтересованными в подработке в IT-сфере оказались жители Омска (28%), Ростова-на-Дону (27%) и Уфы (27%). Сфера строительства популярна в Перми (20%), Казани (16%) и Новосибирске (15%). А большинство респондентов, отметивших бьюти-индустрию, живет в Казани (20%), Уфе (17%) и Новосибирске (15%). Большая часть москвичей и петербуржцев также хотели бы подработать в сфере компьютерных технологий (21% и 19%). На втором месте в столицах - сфера доставки (17% и 12%).