2 апреля 2022, 14:05

Дочерняя структура в Татарстане станет единой точкой входа МТЗ на российский рынок

Однако сроки корректируются из-за сложившейся экономической ситуации

КАЗАНЬ, 2 апреля. /ТАСС/. Минский тракторный завод не отказался от планов сконцентрировать свои продажи в России на базе торгово-производственной компании (ТПК) "МТЗ-Татарстан". Однако сроки корректируются из-за сложившейся экономической ситуации, сообщил в субботу ТАСС генеральный директор "МТЗ-Татарстан" Алмаз Ахметов.

"Планируется организация центрального склада запасных частей, то есть предприятие ("МТЗ-Татарстан" - прим. ТАСС) станет единой точкой входа МТЗ на российский рынок. Планировалось, что это произойдет в 2021 году. Но сроки корректируются с учетом нынешних реалий. Но каких-то отмен не было, планы актуальны. Единая точка ввода позволит контролировать рынок, максимально загрузить наши производственные мощности, упорядочить рынок, осуществлять борьбу с контрафактной продукцией", - сказал Ахметов.

По его словам, в настоящий момент порядка 60% сельскохозяйственной техники, применяемой в России, приходится на технику "Беларус" Минского тракторного завода.

ООО "Торгово-производственная компания МТЗ-Татарстан" создано 11 апреля 2003 года. Учредителем компании является ОАО "Минский тракторный завод". Производственные мощности завода рассчитаны на 10 тыс. тракторов в год. При необходимости они могут быть увеличены.

 

Локализация производства

 

Ахметов отметил, что в 2021 году были поданы документы на заключение специального инвестиционного проекта (СПИК) по производству техники Минского тракторного завода с учетом локализации на производственных площадях "МТЗ-Татарстан". По его словам, в настоящий момент Минпромторгом РФ совместно с предприятием уточняются позиции и прорабатываются дальнейшие шаги по реализации проекта. В рамках локализации предполагается производство универсальной кабины, установка двигателей производства "Камминз Кама" (совместное предприятие ПАО "Камаз" и Cummins Inc, занимается производством дизельных двигателей).

"Данные двигатели уже прошли испытания и в рамках опытной партии устанавливаются на технику ОАО "МТЗ". Прорабатывается вопрос с Зеленодольским заводом им. Горького в части возможностей использовать их литейные мощности. Понятно, что с учетом логистики мы в первую очередь рассматриваем ближайшие, республиканские цепочки", - сказал Ахметов.

Он отметил, что в настоящий момент техника ОАО "МТЗ" имеет от 40 до 50% российского происхождения.

Кроме того, по словам спикера, прорабатывалась организация производства техники МТЗ на площадях в Татарстане с последующей поставкой в страны ЕС с учетом требований экологических норм. "В связи с обстановкой и настроениями в ЕС данный проект чуть отодвинулся, но от него пока не отказываемся", - сказал Ахметов.

В 2022 году, по словам Ахметова, планируется инвестировать в предприятие до 300 млн рублей. Он уточнил, что объем зависит от решения федеральных властей по вопросу заключения СПИК. В 2021 году вложения составили свыше 250 млн рублей - осуществлялось строительство производственных площадей с организацией на них выставочно-демонстрационного центра, сервисной зоны по техническому обслуживанию и капитально-восстановительному ремонту техники.