4 апреля 2022, 11:08

Турбизнес предложил ввести нулевой НДС для туроператоров

По мнению АТОР, в результате выборочной отмены НДС для некоторых сегментов турбизнеса, в том числе для воздушных перевозок, гостиничных услуг, услуг оздоровления, сложилась парадоксальная ситуация как для бизнеса, так и для потребителя

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Ассоциация туроператоров России (АТОР) обратилась к вице-премьеру РФ Дмитрию Чернышенко, в Ростуризм и Минфин с предложением ввести нулевой НДС для туроператоров. Об этом говорится в сообщении ассоциации.

"В АТОР просят правительство еще раз проработать предложение об освобождении туроператорских компаний в 2022-2025 годах от уплаты НДС", - говорится в сообщении.

Уплата туроператорами НДС осуществляется по итогам каждой сделки. Соответственно, этот налоговый платеж является существенной финансовой нагрузкой для туристических компаний. С учетом того, что в текущей ситуации туроператорам "крайне непросто" работать в штатном режиме, планировать финансовую деятельность и строить долгосрочные планы, дополнительная налоговая нагрузка несет потенциальную угрозу для стабильности ряда действующих участников рынка, отметили авторы обращения.

По мнению АТОР, в результате выборочной отмены НДС для ряда сегментов туристического бизнеса, в том числе для воздушных перевозок, гостиничных услуг, услуг оздоровления, сложилась парадоксальная ситуация как для бизнеса, так и для потребителя. "В текущей ситуации получается, что 20% НДС облагается тур, сформированный туроператором, включающий авиаперевозку, отель или санаторий. Но при этом все эти же входящие в тур услуги, реализуемые по отдельности, не подлежат обложению НДС. Таким образом, пакетные туры или оказываются дороже, чем приобретение его частей по отдельности, или же компании должны, по сути, работать в убыток", - объяснили в ассоциации.

В АТОР подчеркнули, что освобождение туроператоров от уплаты НДС станет эффективной антикризисной мерой, позитивно отразится на ценообразовании турпродуктов, сделав их доступными большему количеству россиян. Эта мера также откроет перед туристическим компаниями ряд возможностей, таких как перепрофилирование бизнеса на новые туристические рынки, внедрение моделей ведения и управления бизнесом, адаптированных к современным вызовам и условиям. 

Теги:
Россия