4 апреля 2022, 20:17

Федерация креативных индустрий создаст онлайн-витрину локальных креативных продуктов

ФКИ планирует создать пул экспертов и лидеров мнений, в каждом городе в него войдут не менее 60 человек

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Онлайн-витрина WONDERUSSIA для продвижения локальных креативных продуктов появится в России. О запуске проекта сообщила в понедельник Федерация креативных индустрий (ФКИ).

"Федерация креативных индустрий создаст WONDERUSSIA - онлайн-витрину оригинальных локальных креативных продуктов. WONDERUSSIA, в переводе "Дивнороссия", - это онлайн-витрина локальных креативных продуктов, влияющих на формирование новой идентичности российских городов. В течение года на сайте проекта появится описание не менее 300 продуктов из пяти городов с развитой креативной экономикой: Москвы, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Якутска и Ханты-Мансийска", - говорится в сообщении.

В 2022-2023 годах пройдет масштабное исследование, которое выявит креативные проекты, позитивно влияющие на имидж этих городов. В пресс-службе пояснили, что речь идет о продуктах в области литературы и издательского дела, дизайна, моды, музыки и саунд-дизайна, архитектуры и урбанистики, новых медиа, мультимедиа-технологий, кино, театра, игр, арт-продуктах. ФКИ планирует создать пул экспертов и лидеров мнений, в каждом городе в него войдут не менее 60 человек. Грант на реализацию проекта в размере более 5 млн рублей выделил Президентский фонд культурных инициатив.

"Посещая города нашей страны, я убеждался, как мало мы знаем о локальных креативных предпринимателях и их продуктах. Только популяризация и удобный сервис могут подстегнуть спрос на российский креативный продукт - его уже много, но мало кто это видит. А в контексте экономических ограничений инфраструктурное значение проекта WONDERUSSIA возросло многократно. Рад, что эксперты Президентского фонда культурных инициатив это тоже увидели", - цитирует пресс-служба гендиректора ФКИ Игоря Намаконова.

Отмечается, что цель проекта - рассказать о локальных креативных продуктах, которые не только успешны и востребованы у своей целевой аудитории, но и трансформируют восприятие российских городов. В первую пятерку городов вошли проекты из шорт-листа номинации "Креативный регион" национальной премии в области креативных индустрий Russian Creative Awards.

Презентация итогов исследования в первых пяти городах состоится в июне 2023 года. Отобранные проекты будут представлены на сайте организации. В пресс-службе уточнили, что работа по изучению креативного бизнес-ландшафта в будущем пройдет и в других российских городах.