5 апреля 2022, 05:06

Эксперты отметили спад продаж флагманских смартфонов в России на 30% в марте

В целом российский рынок смартфонов в январе-марте этого года вырос по сравнению с первым кварталом 2021 года на 15% в денежном выражении и на 1,5% в штучном

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Продажи смартфонов высокой ценовой категории, от 50 тыс. рублей и выше, в марте 2022 года в России упали на 30% в штучном выражении. При этом продажи смартфонов от 20 до 40 тыс. рублей за январь-март 2022 года выросли на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе МТС.

"Главный тренд первого квартала 2022 года - переключение спроса россиян с премиальных смартфонов на модели среднего ценового сегмента. В январе-марте наибольшую динамику показывал ценовой сегмент 20 тыс. - 40 тыс. рублей. Продажи таких гаджетов выросли на 90% (в штучном выражении - прим. ТАСС) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос на устройства дороже 50 тыс. рублей, который увеличивался на протяжении всего 2021 года, замедлился - за первые три месяца текущего года продажи девайсов дороже 50 тыс. рублей остались на уровне прошлого года, а в марте они упали на 30%", - сообщили в пресс-службе оператора.

В целом российский рынок смартфонов в январе-марте 2022 года вырос по сравнению с первым кварталом 2021 года на 15% в денежном выражении и на 1,5% в штучном, пояснили в компании. Всего в первом квартале было продано 6,5 млн смартфонов на сумму 177 млрд рублей.

Снижение спроса на дорогие смартфоны связано с подорожанием гаджетов из-за волатильности обменного курса и ростом потребительского спроса на другие товары, уточнили в МТС. Теперь клиентов больше интересуют такие характеристики смартфонов, как крупный дисплей, мощный аккумулятор и большой размер памяти.

"Первое место российского рынка по количеству проданных гаджетов за три месяца 2022 года заняли смартфоны Samsung - их доля составила 33%. На втором месте Xiaomi с суббрендом Poco - 25,8%. На третьем - Apple с долей 15,5%. Также в пятерку самых популярных брендов вошли Realme - 8,3% и Honor - 3,5%", - сообщили в компании. В денежном выражении лидирует Apple с долей 42% российского рынка, Samsung с 28,2% и Xiaomi -15,8%. Четвертое и пятое место занимают Realme (4,5%) и Honor (3,4%).

В январе-марте самыми популярными смартфонами стали гаджеты в ценовом сегменте от 15 до 25 тыс. рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе "Мегафона". В пресс-службе "М.Видео" добавили, что пик спроса на смартфоны в первом квартале пришелся на конец февраля-начало марта, когда повышенным спросом пользовались флагманские смартфоны. После этого спрос перераспределился в нижний и средний ценовой диапазон гаджетов. На российском рынке доля китайских брендов в последние недели уже достигает 55-60% в штуках, подчеркнули в "М.Видео". 

Теги:
Россия