МОСКВА, 5 апреля./ТАСС/. Российский рынок легковых автомобилей в марте упал на 43% в годовом выражении, говорится в сообщении аналитического агентства "Автостат" по итогам анализа данных АО "Электронный паспорт". Всего в марте россияне купили почти 79 тыс. новых легковых машин.
"В марте 2022 года россияне купили почти 79 тыс. новых легковых машин, что на 43% меньше, чем за тот же месяц прошлого года", - заявили эксперты.
По итогам I квартала текущего года было продано 264 тыс. новых легковушек, что на 25% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, добавили в агентстве.
В "Автостате" отметили, что падение российского авторынка, которое в январе и феврале составляло 12%, существенно усилилось в марте вследствие военной спецоперации на Украине. "После ее начала многие автопроизводители объявили о приостановке поставок автомобилей на российский рынок. Кроме этого, нарушение логистических цепочек поставок комплектующих вызвало остановку конвейеров на ряде автозаводов в РФ", - пояснили там.
Снижение курса рубля в конце февраля - начале марта, по словам эспертов, привело к тому, что новые автомобили за месяц подорожали в среднем на 35-45%.
Около 60% всех купленных новых легковых машин в марте пришлось на пять марок: Lada (17,1 тыс. шт.), Kia (9,4 тыс. шт.), Hyundai (8,6 тыс. шт.), Renault (6,7 тыс. шт.) и Toyota (4,8 тыс. шт.). "При этом все они демонстрируют падение - в диапазоне от 39% до 50%", - отмечают эксперты.
Сильнее упали объемы рынка у Skoda (-56%), Great Wall (-56%), Subaru (-57%), Volkswagen (-59%), Lexus (-67%), Cadillac (-70%) и JAC (-72%).
Бренды с ростом продаж
Китайский Haval (+10%) стал единственным производителем в топ-10, который показал рост. Также на 16% выросли объемы рынка у Jeep, на 21% - у Opel, на 31% - у Citroen, на 57% - у Genesis, на 102% - у Exeed.