МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Объемы заказа предприятий транспортного машиностроения для нужд Москвы на текущий год будут полностью сохранены. Для поддержки российских предприятий транспортного машиностроения в городе сформируют долгосрочный заказ на поставки для московского транспорта, сообщил журналистам во вторник мэр столицы Сергей Собянин.
"В условиях санкционного давления и экономических сложностей мы не должны уменьшать городской заказ. Более того, мы сделаем долгосрочным и понятным на ближайшую перспективу. Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с их инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта. Уверен, что и транспортное машиностроение будет сохранено, мы будем получать по-прежнему новые машины", - сказал он в ходе посещения электродепо "Солнцево".
Также во вторник Собянин провел встречу с руководителями предприятий транспортного машиностроения. В совещании принял участие зампредседателя правительства Российской Федерации Юрий Борисов.
"Для Москвы [транспортное машиностроение -] это ключевая отрасль, по большому счету, [столица] главный ваш заказчик с точки зрения общественного транспорта и трамваев, и электробусов, и вагонов метро, и электричек. <…> По просьбам коллег мы разработаем долгосрочные планы поставок общественного транспорта под заказ города Москвы, чтобы вы понимали перспективы нашей работы в этих направлениях. С правительством РФ мы активно работали по поддержке системообразующих предприятий, по субсидированию кредитных ставок, по другим направлениям", - сказал Собянин руководителям предприятий транспортного машиностроения.
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, столичные власти приняли решение сформировать долгосрочную программу поставок подвижного состава для московского транспорта до 2026 года, в которую будут включены как действующие, так и будущие контракты. Тем самым машиностроители и российские предприятия - производители компонентов получат гарантии стабильной работы на длительную перспективу.
"Мы программу ни одну не останавливаем, продолжаем развивать эти виды транспорта, у нас впереди несколько глобальных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы. Это МЦД-3, МЦД-4, которые потребуют большого количества нового подвижного состава пригородных электричек. Плюс к этому мы намерены уже в этом году закончить строительство Большой кольцевой линии, самой большой в мире. Она тоже потребует новый подвижной состав. Кроме того, мы будем продолжать наращивать объемы поставок электробусов. Я прошу на это ориентироваться", - обратился мэр к собравшимся.
Новые меры поддержки
Так, правительство Москвы примет ряд решений, которые должны позволить машиностроителям адаптироваться к изменившейся ситуации и помочь им выполнить свои обязательства по поставкам подвижного состава.
"Среди этих решений: увеличение ежегодного авансирования поставок, а также ускорение оплаты поставок по факту передачи продукции (без ранее применявшейся отсрочки платежа). Данные меры позволят увеличить оборотные средства производителей и снизить их потребности в привлечении кредитных средств, что позитивно скажется на финансовом состоянии компаний, своевременной выплате заработной платы и гарантирует выполнение обязательств по поставкам подвижного состава в рамках заключенных контрактов; актуализация условий контрактов на предмет соответствия цены подвижного состава его реальной рыночной стоимости позволит не допустить срыва плана поставок из-за убыточности производства, планируется также применение в контрактах на поставку и сервисное обслуживание гибкой "формулы цены"; гибкое продление сроков поставки по ранее заключенным контрактам, если это будет необходимо для замещения импортных узлов и комплектующих и развития производства в России", - уточнили в мэрии.
Также в числе перспективных мер изменение требований к подвижному составу: исключение ряда обязательных параметров, не влияющих на безопасность перевозки пассажиров, что позволит быстро заменять санкционные комплектующие на российские и зарубежные аналоги. Кроме того, производителям планируется разрешить использовать запасные части альтернативных производителей в ходе сервисного обслуживания - данное решение должно гарантировать выполнение обязательств в рамках контрактов жизненного цикла и исключить риск вывода техники из эксплуатации и обеспечит качество перевозки пассажиров.
"Комплексные меры поддержки, принятые правительством Москвы, обеспечат финансовую устойчивость крупнейших российских предприятий - производителей подвижного состава пассажирского транспорта. По оценкам, это позволит сохранить более 150 тыс. рабочих мест в десятках регионов России", - заключили в пресс-службе мэра и правительства столицы.