8 апреля 2022, 09:55,
обновлено 8 апреля 2022, 11:26

ОАК планирует к 2025 году увеличить темп производства МС-21 до 72 самолетов в год

Также в планах корпорации ежегодное создание 20-30 самолетов SSJ 100

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) планирует к 2025 году производить 36 самолетов МС-21, после - нарастить темпы производства до 72 самолетов в год. Об этом в интервью телеканалу "Россия-24" сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь.

"Задача максимум - выйти на 72 самолета [МС-21] в год в Иркутске. Там есть некая этапность, мы должны к 2025 году достичь 36 [самолетов], после этого выйти на 72. Это те расчеты, которые мы сделали с коллегами из авиационной отрасли - из Минтранса, из Росавиации, из авиакомпаний. Но я напомню, что до начала событий, которые были связаны с прекращением поставок иностранной авиационной техники, планы авиакомпаний были порядка от 80 до 100 самолетов в год закупать именно для обновления парка", - сказал Слюсарь.

Кроме того, ОАК планирует строить по два самолета Ил-96 в год. "По 96 машинам [Ил-96] пока держим планку на уровне двух машины в год. Эта машина, конечно, менее востребованная, у авиакомпаний достаточно скромные прогнозы по ее востребованности, но две машины в год мы все равно будем делать", - сказал он.

Как добавил Слюсарь, самолет МС-21 на 50% состоит из российских комплектующих, задача - довести эту долю до 100%. "Доля отечественных [комплектующих] в МС-21 выше, чем в SSJ . Там задача, которая стоит, это довести ее до 100%. То есть сейчас, если считать с российским двигателем, то примерно 50 на 50 отечественных и иностранных. Эти 50% нам нужно заместить в максимально сжатые сроки. Задача сама по себе достаточно амбициозная, потому что в принципе сейчас внутри одной страны полностью авиационные современные комплексы создаются в широкой международной кооперации. Но тем не менее мы понимаем, какие предприятия с помощью каких решений сделают отечественные системы. Часть системы начинаем уже получать, устанавливать на самолеты планируем переходить к этапу летных испытаний", - сказал Слюсарь.

О самолетах Superjet 100

При этом, по его словам, производство самолетов SSJ 100 запланировано на уровне 20-30 самолетов в год. "Мы спланировали 20, возможно, речь будет идти о 30 самолетах в год. Технологически мы способны делать до 40 самолетов SSJ, в том числе с российскими комплектующими. Все будет зависеть от потребностей рынка. Пока авиакомпании говорят, что минимум еще 150 самолетов им будет необходимо для того, чтобы в новой структуре рынка удовлетворить спрос", - сказал Слюсарь.

Также корпорация планирует, что первый полет SSJ 100 с российским двигателем ПД-8 состоится в начале 2023 года. "Мы действительно до конца года ожидаем двигатель. Первый полет у нас - первый квартал следующего года. Но двигатель, действительно, должен быть поставлен под крыло для монтажа, проведения наземных отработок и подготовки к первому полету до конца 2022 года", - сказал он.

SSJ 100 (Superjet 100) относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии - 4,4 тыс. км, вместимость - 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году.

Самолет SSJ New - модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Помимо замены двигателя с SaM-146 на ПД-8, работа над SSJ-New предусматривает замену ключевых зарубежных систем на отечественные.

Ранее в Ростехе заявили, что ОАК планирует до 2030 года построить 70 самолетов Ту-214. Необходимость серийного производства Ту-214, а также высокая потребность в импортозамещенных МС-21 и SSJ 100 возникла на фоне введенных санкций США и Евросоюза, которые включают в том числе полный отказ от поставок самолетов и комплектующих Airbus и Boeing в Россию. Более того, иностранные партнеры ОАК в одностороннем порядке прекратили поставки комплектующих для российских SSJ 100 и МС-21 (для поддержания этих программ планируется ускорить импортозамещение компонентов этих самолетов).

6 апреля Слюсарь сообщал ТАСС о запуске производства первых 20 самолетов Ту-214. 

Теги:
Россия