Минцифры и крупные российские IT-компании создают магазин приложений на операционной системе Android, который должен заработать к лету 2022 года. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на прошлой неделе с отчетом правительства в Госдуме. Но для полноценной работы нового маркетплейса необходимо создать пакет сервисов, что потребует больше времени.
Зачем нужен российский магазин приложений?
1
В своем выступлении Михаил Мишустин призвал IT-компании участвовать в создании отечественной экосистемы. В связи с санкциями зарубежных компаний в отношении России, по словам премьера, App Store и Google Play "могут скоро не дать возможности скачивать приложения". Например, приложение "Сбербанк онлайн" уже стало недоступно для скачивания в App Store.
"Обращаюсь, пользуясь случаем, ребята, разработчики, программисты, айтишники, давайте сделаем свою экосистему. У нас все для этого есть. Есть элементы этой экосистемы, которые нужно доработать", — сказал Мишустин.
При этом он уточнил, что Минцифры совместно с российскими IT-компаниями уже работает над созданием отечественного магазина приложений для Android. Платформа должна заработать к лету 2022 года.
Кто занимается разработкой?
2
Сейчас достоверно известно о двух проектах. В VK сообщили, что работают над запуском магазина приложений для разработчиков. Платформу планируется запустить в мае 2022 года.
Кроме того, в мае магазин приложений NashStore для Android обещает запустить АНО "Цифровые платформы" — это отраслевая ассоциация российских IT-компаний.
"Коммерсант" со ссылкой на источники сообщил, что в переговорах о создании новой платформы участвуют три крупные компании. Базой для нового магазина может стать корпоративная платформа "Сбера" — SberStore. Есть предположения, что "Яндекс" может перезапустить магазин приложений "Яндекс.Store", который запустили в 2013 году, а закрыли в 2020 году. На запросы ТАСС в "Сбер" и "Яндекс" на момент публикации не ответили.
Как новый маркетплейс может собрать приложения, в том числе иностранных разработчиков?
3
"Есть крупные агрегаторы и множество мелких, через которые новый магазин может сразу получить пару сотен тысяч приложений, — рассказал ТАСС Дмитрий Комиссаров, основатель и член совета директоров "МойОфис". — Впоследствии уже заключать договоры с крупными разработчиками".
Например, "Яндекс" при запуске своего маркетплейса приобретал у магазина Opera Store лицензию на 40 тыс. приложений, пишет "Коммерсант".
Какие сложности могут возникнуть?
4
Для стабильной работы маркетплейса нужна более сложная экосистема. Приложения на устройствах с Android связаны с Google Plaу Services — это набор приложений и программ, установленных на системном уровне. Встроенный пакет сервисов компании позволяет приложениям отправлять пуши пользователям, интегрироваться с геосервисами и так далее.
"Чтобы использовать Google Services, сборщики приложений заключают с Google специальный контракт, — уточняет Дмитрий Комиссаров. — Если у вас нет Google Play Services и альтернативы этому, то вы теряете пуши в приложениях. То есть банк, к примеру, не пришлет уведомление. Поэтому нужно иметь свои сборки для Android с аналогом сервисов, чтобы ставить их на телефоны, которые выпускаются здесь. На создание такой системы требуется больше времени, возможно, три-пять месяцев".