14 апреля 2022, 09:12

Убыток компании BelkaCar за 2021 году по РСБУ сократился на 82%

Он составил 324,5 млн рублей

МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Чистый убыток BelkaCar за 2021 год по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) сократился на 82%, до 324,5 млн рублей по сравнении с показателем 2020 года, когда он составлял 1,8 млрд рублей. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе каршеринга.

"Чистый убыток сократился до 324,5 млн рублей по сравнению с 1,8 млрд руб. убытка в 2020 году", - сообщили в компании. При этом выручка BelkaCar за 2021 год увеличилась на 94%, до 4,7 млрд рублей.

Аренда и пользователи

Общее количество аренд автомобилей BelkaCar - более 740 тыс. в месяц. На один автомобиль в Москве приходится более 5,5 аренд в сутки. К концу 2021 года размер автопарка составил 4,7 тыс. автомобилей, уточнили в пресс-службе.

Средняя длительность аренды в Москве по итогам 2021 года составила 99 минут против 62 минут в 2020 году и 42 минут в 2019 году. Увеличение загрузки автопарка стала более равномерной из-за смешанного графика работы и частичной удаленной работы.

Число активных пользователей сервиса в 2021 году также увеличилось на 23% - с 1,3 до 1,6 млн. Средний чек вырос на 60% и сегодня составляет более 500 рублей. "Мы связываем это в первую очередь с увеличением дальности поездок, когда из-за дистанционного режима работы многие перебрались за город", - пояснили в компании.

Сервисы и планы

Рост выручки BelkaCar связывает с полномасштабным обновлением сервиса, запуском нового приложения и добавлением линейки пакетных тарифов. Также компания приняла новую продуктовую стратегию, которая позволила перейти от монопродуктовой модели оператора каршеринга к технологической компании. С октября 2021 года компания наряду с базовой услугой каршеринга Belkacar заявила о развитии двух продуктовых юнитов - "Новая мобильность", которая включает сервис подписки на автомобили и тестирование новых авто и опций в рамках Belkatesttech. Вторым юнитом стали Data-продукты, созданные на основе анализа агрегированной информации об использовании сервиса.

"Полномасштабное изменение ключевого для компании сервиса каршеринга помогло оптимизировать операционные расходы и начать диверсификацию продуктового портфеля. Текущий статус технологической компании позволяет нам существенно расширить список транспортных и IT-задач, которые мы способны решать. Такой стратегический подход, мы уверены, поможет в дальнейшей работе над сокращением чистого убытка компании и обеспечит скорейший выход на уровень безубыточности", - отметила генеральный директор и одна из основательниц компании BelkaCar Лориана Сардар.