САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 апреля. /ТАСС/. Отечественные дизайнеры готовы заменить западные бренды одежды, ушедшие с рынка в феврале, российские модельеры будут расширять линейки одежды в разных сегментах этой индустрии. Таким мнением с ТАСС поделилась основатель бренда ToryZak, дизайнер Виктория Козак на пресс-конференции в Доме журналиста.
"Сейчас появится больше возможностей узнать о наших дизайнерах, а не ждать по привычке новых коллекций иностранных брендов. Отечественные дизайнеры готовы заняться импортозамещением. Нашего масс-маркета уже много, и это будет только усиливаться, наш рынок одежды спокойно замещает иностранный. Просто люди привыкли покупать все в определенном месте и определенного бренда, но со временем это пройдет. Если в течение года западные игроки не вернутся, то потом они уже не смогут это сделать, поскольку ниша будет занята", - сказала она.
Козак также добавила, что в ближайшее время у покупателей появится большой выбор одежды отечественных производителей, как в доступном ценовом сегменте, так и среди более дорогих, но эксклюзивных вещей. Так, в этом месяце в Петербурге открылась Центральная галерея дизайнеров, которая собрала в одном месте 45 отечественных модельеров со всей России, ценовая политика разнообразна. Здесь представлены линейки одежды от дизайнеров из Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи, Орла, Костромы, Барнаула, Сахалина и других городов. В пространстве будет появляться по четыре новых коллекции в год. Некоторые из представленных дизайнеров шьют одежду в Казани, но большая часть имеет производство в Петербурге.
"Дизайнеры очень быстро подхватили нужную волну и на замену иностранному масс-маркету предложили очень много своего, но об этом знают еще не все. Необходима и информационная поддержка, и маркетинг в том числе. Зарубежные бренды знали все, поэтому нашим было сложнее пробиться, сейчас у нас появилось больше возможностей. Проектов сейчас будет создаваться больше, поскольку они стали финансово привлекательны. Также будут сохраняться и небольшие проекты, которые производят уникальную одежду в ограниченном количестве, сегменты будут представлены разные", - рассказала Козак.
Однако, по ее словам, для быстрой реализации масштабных проектов необходима финансовая поддержка от инвесторов и государства. Также важно, чтобы в проекте были не только дизайнеры, но бухгалтеры и маркетологи.
Другая позиция
Дизайнер Ольга Кольвах и основатель одноименного бренда (Olga Kolvakh), придерживается несколько иной позиции. Она считает, что процесс импортозамещения в индустрии моды невозможно будет реализовать слишком быстро.
В ближайшее время заменить таких представителей как Zara и другие не получится, для этого нужны колоссальные вливания. На западе у людей словно на генетическом уровне есть "код моды", они ее чувствуют. Дизайнеры не оторваны от жизни им помогают реализоваться. В этой индустрии крутятся колоссальные деньги. А у нас исторически все складывалось совершенно иначе, чтобы это изменить, нужно создавать рабочую инфраструктуру и систему, когда взаимосвязи налажены между игроками рынка. Восприятие моды и чувство стиля можно воспитать и привить, но для этого потребуется время, в моде нужно развивать культуру", - уверена она.