15 апреля 2022, 04:35

В России продажи электроники в апреле снизились на четверть по сравнению с мартом

По данным исследования аналитического ресурса "Чек индекс", при этом за первые 10 дней апреля объем продаж был ниже уровня прошлого года на 12%

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Покупательский интерес к электронике и бытовой технике в России продолжает падать: за первые десять дней апреля объем продаж в денежном выражении снизился на четверть по сравнению с аналогичным периодом марта в офлайн-рознице, на 50% - в онлайн-каналах. Об этом говорится в исследовании аналитического ресурса "Чек индекс", результаты которого имеются в распоряжении ТАСС.

Аналитики "Чек индекса" сравнили продажи электроники и бытовой техники в России за март этого и прошлого годов и за февраль 2022 года, а также за 1-10 апреля этого и прошлого годов и 1-10 марта 2022-го в офлайн-рознице и онлайн.

"Объем продаж в денежном выражении в офлайн-рознице в марте оказался на 47% выше, чем в прошлом году, и на 4% ниже, чем в феврале. При этом за первые 10 дней апреля объем продаж был ниже уровня прошлого года на 12%, и ниже уровня месяц назад - на 26%", - говорится в сообщении.

Средний чек покупки (средняя величина трат за одно посещение торговой точки) в марте был на уровне 16 210 рублей, на 73% выше, чем в прошлом году, и на 7% ниже, чем в феврале. За первые 10 дней апреля средний чек снизился до уровня 13 426 руб. - на 17% ниже в сравнении с мартовским показателем, добавляют эксперты.

Объем продаж онлайн в денежном выражении в марте оказался практически в три раза выше, чем в прошлом году, и на 10% ниже, чем в феврале. При этом за первые 10 дней апреля объем продаж был выше уровня прошлого года на 9%, и ниже уровня месяц назад - на 51%. Средний чек покупки в марте был на уровне 22 806 рублей - на 92% выше, чем в прошлом году, и на 5% ниже, чем в феврале. За первые 10 дней апреля средний чек снизился до уровня 18 554 рублей - на 19% ниже в сравнении с мартовским показателем.

Аналитики "Чек индекса" отмечают, в марте продолжался рост объема продаж электронной техники среднего и высокого ценового сегментов, что отразилось на величине среднего чека покупки. Такая ситуация было особенно заметной в первой половине марта, однако далее спрос и объем трат пошли на снижение. С середины марта наблюдалось уменьшение в сравнении с февральскими показателями как среднего чека затрат, так и объемов продаж электронных гаджетов. В начале апреля этот тренд усилился. При этом онлайн-сектор все еще демонстрирует небольшой рост год к году, поскольку продолжает "забирать" покупательский спрос из офлайна. 

Теги:
Россия