18 АПР, 10:47

"Ираэро" просит разрешить "ОДК - Сатурн" выполнять ремонт двигателей SSJ 100

Французский производитель двигателей приостановил действие договоров с российским партнером

ИРКУТСК, 18 апреля. /ТАСС/. Иркутская авиакомпания "Ираэро" направила губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву письмо, в котором предупредила, что антироссийские санкции лишили авиаперевозчиков возможности обслуживать двигатели самолетов SSJ 100, а также предложила рассмотреть возможность разрешить "ОДК - Сатурн" проводить их ремонт. Копию письма предоставили ТАСС в пресс-службе "Ираэро".

"Просим вас оказать содействие в решении проблемы эксплуатации двигателей Sam-146 ВС [воздушного судна] "Сухой Суперджет". В результате проводимой США и Евросоюзом санкционной политики российские авиакомпании не имеют возможности обеспечить плановый и текущий ремонт и поддержание технической годности двигателей Sam-146, что в краткосрочной перспективе может привести в остановке парка ВС", - говорится в письме.

В нем поясняется, что производитель двигателей - французская компания Power Jet S.A. - приостановил действие договоров со своим российским партнером ПАО "ОДК - Сатурн", а также запретил ему отгрузку в адрес российских компаний какой-либо продукции, включая двигатели, прошедшие ремонт. "Так, АО "Авиакомпания "Ираэро" не имеет возможности забрать полностью отремонтированный двигатель <…>, находящийся в ПАО "ОДК - Сатурн". Кроме того, ПАО "ОДК - Сатурн" не принимает в ремонт демонтированный по гарантии двигатель", - говорится в письме. Сейчас у "Ираэро" образовался дефицит в четыре двигателя. Авиакомпания также не может получить запчасти для техосблуживания и ремонта, несмотря на то, что они полностью оплачены и уже находятся на территории России на складе "ОДК - Сатурн".

Авиакомпания просит иркутского губернатора предложить на уровне правительства России рассмотреть возможность назначить "ОДК - Сатурн" правопреемником договоров Power Jet S.A. с авиаперевозчиками, разрешить этому предприятию выполнять ремонты двигателей, передать ему имущество французской компании, находящееся на складе "ОДК - Сатурн".

Всего в парке "Ираэро" семь самолетов SSJ 100, из них на линиях работают шесть.

Проблема с Ан-24 и Ан-26

Ранее "Ираэро" направляла в Минпромторг России, Росавиацию и сибирское полпредство письмо, в котором предупредила об угрозе остановки через пять-шесть месяцев полетов на самолетах Ан-24 и Ан-26. Это связано с закрытием в Ростове-на-Дону завода по ремонту двигателей для этих самолетов. На встрече губернатора Приангарья с руководством авиакомпании в конце марта было заявлено, что "Ираэро" готова на своей базе организовать ремонт двигателей, если Ростовский завод гражданской авиации №412 передаст ей оборудование.

Самолеты Ан-24 и Ан-26 остаются основными транспортными средствами на региональных авиалиниях. В "Ираэро" 21 такой самолет.

Читать на tass.ru
Теги