МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. Общее количество покупок россиян в офлайн-магазинах в I квартале 2022 года снизилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сумма покупок упала на 16%, говорится в исследовании банка "Русский стандарт" (есть в распоряжении ТАСС).
При этом среднее число посещений магазинов у россиян в месяц снизилось с 12,2 до 11,6.
"Средний офлайн-чек в супермаркете заметно ниже, чем в онлайне, поскольку сюда чаще заглядывают за небольшими покупками по дороге домой. Крупные же приобретения предпочитают делать в интернет-магазинах. Так, согласно данным банка, средний чек в офлайне в I квартале 2022 года составил 697 рублей. Он, кстати, вырос на 7% относительно показателей годом ранее", - указывают авторы исследования.
Отдельно аналитики банка изучили особенности трат в магазинах в зависимости от возраста. "Как показала статистика, самое большое число покупок в супермаркетах приходится на россиян 41-50 лет со средним чеком 812 рублей. На втором месте - клиенты старше 50 лет с чеком в 758 рублей. Третье место - у россиян 31-40 лет со средним чеком в 733 рублей. Далее идут клиенты 21-30 лет с чеком 607 рублей. И, наконец, самые молодые клиенты младше 21 года со средним чеком в 583 рублей", - отмечается в исследовании. Согласно статистике, общее число онлайн-покупок по картам банка в магазинах в I квартале 2022 года выросло на 14% относительно аналогичного периода прошлого года, а сумма - на 5%.
"Россияне стали чаще делать онлайн-покупки, но на более низкие средние чеки. Теперь шопинг в интернете - это не только редкие крупные приобретения бытовой техники или электроники, как было еще несколько лет назад, но и обычные бытовые повседневные покупки продуктов и товаров. Средний онлайн-чек снизился за год на 8% и составил 2,536 тыс. рублей", - подсчитали аналитики.
В рамках исследования аналитики "Русского стандарта" проанализировали количество, средние чеки онлайн- и офлайн-операций в категории "супермаркеты" по картам банка за I квартал 2022 года, а также за аналогичный период 2021 года.