25 апреля 2022, 14:26

"Мостострой-11" возведет мост через Обь возле Сургута в Югре к марту 2026 года

На эти цели направят 60,9 млрд рублей

ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 25 апреля. /ТАСС/. Победителем конкурса на выполнение работ по строительству второго мостового перехода через реку Обь в районе крупнейшего города Югры - Сургута признано АО "Мостострой-11". Компания возведет объект за 60,9 млрд рублей до марта 2026 года, сообщается в понедельник на портале госзакупок.

"Информация о процедуре заключения контракта. Заказчик: казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог". Исполнитель: АО "Мостострой-11". Цена контракта - 60,9 млрд рублей", - говорится в сообщении.

Согласно документам на портале госзакупок, начальная цена контракта составляла 62,5 млрд рублей. Таким образом, предложенная "Мостостроем-11" цена контракта на 1,6 млрд рублей меньше заявленной изначально.

Ожидается, что работы по возведению моста завершатся до марта 2026 года. Гарантийные обязательства подрядчика - до восьми лет на отдельные элементы мостового перехода.

Существующий мост через Обь в районе Сургута является единственным, обеспечивающим автотранспортное сообщение промышленно развитой Югры с другими территориями Уральского федерального округа и России в целом. Перегруженность моста превышает нормативный показатель в несколько раз.

О мостовом переходе

Необходимость строительства второго мостового перехода через реку Обь в районе Сургута была поддержана правительством страны и президентом России Владимиром Путиным. По данным властей, ввод в эксплуатацию нового моста позволит перераспределить транспортные потоки, разгрузив эксплуатируемый мост через Обь в Сургутском районе, работающий в режиме трехкратной перегрузки, создаст альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств, обеспечит стабильную автотранспортную связь с другими регионами России.

Новый мост станет важной частью перспективных федеральных транспортных коридоров Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард и Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск, которые в свою очередь являются значимыми звеньями направлений Арктика - Азия и Северный широтный ход. Проект имеет общегосударственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России, другими странами.

В конце октября 2021 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект второго мостового перехода через реку Обь. На трассе будущего мостового перехода, помимо моста через Обь, разместят семь мостов и путепроводов, две транспортные развязки, водопропускные трубы, четыре многофункциональных площадки отдыха с АЗС, а также линии связи. Расчетная скорость движения на участке автодороги второй категории составляет 120 км/ч, на участках магистральных дорог - 90 км/ч. Общая протяженность объекта составит 45,56 км, в том числе мостовой переход - 1,76 км. Мост и автодорога запроектированы с четырьмя полосами движения.

АО "Мостострой-11" - одна из крупнейших в России диверсифицированных компаний строительной отрасли. Главными направлениями ее деятельности являются: строительство и реконструкция автодорожных, железнодорожных мостов, путепроводов, а также других объектов транспортной инфраструктуры; строительство объектов промышленно-гражданского и социально-культурного назначения, строительство и реконструкция автомобильных дорог, выполнение проектных работ.