БЕРЛИН, 25 апреля. /ТАСС/. Правительство ФРГ в сотрудничестве с крупнейшим оператором железнодорожных грузовых перевозок в Европе DB Cargo, являющимся подразделением германского железнодорожного концерна Deutsche Bahn, планирует разработать план по созданию так называемого зернового моста, целью которого является обеспечение бесперебойных поставок в третьи страны зерновых с Украины. Об этом в понедельник сообщила газета Handelsblatt.
По ее информации, представитель Deutsche Bahn подтвердил изданию, что "планы на этот счет уже имеются". "Как сотрудник железнодорожного транспорта, я обязан обеспечить доставку 20 млн тонн зерновых, чтобы предотвратить голодную катастрофу в мире", - заявил газете статс-секретарь федерального министерства транспорта ФРГ Михаэль Тойрер. При этом он заметил, что в настоящее время ведутся переговоры с представителями украинских железных дорог и другими европейскими железнодорожными операторами в том числе в Польше, Чехии, Словакии и Румынии. "На данный момент мы изучаем, каким образом на самом деле можно воплотить в жизнь зерновой мост", - подчеркнул он.
Выделение средств
Вместе с тем Тойрер уточнил, что речь идет о 20 тыс. поездах, которые могли бы перевозить зерновые с Украины в другие страны. При этом указывается, что финансирование мероприятий может осуществляться из федерального бюджета. Немаловажное значение также имеют вопросы конкурентного нейтралитета. На данный момент кабмин ФРГ готов предоставить €430 млн. Окончательное решение о распределении средств, как ожидается, будет принято властями в среду. Кроме того, в переговорах по реализации плана "зернового моста" принимают участие Еврокомиссия и ООН.
Так называемый зерновой мост, по данным Handelsblatt, включает в себя два аспекта. С одной стороны, прерванные цепочки поставок должны быть защищены через морские порты. Украина в основном экспортирует зерно морским транспортом. Поскольку судоходство по всему миру испытывает трудности в связи с санкциями, введенными в отношении России на фоне событий на Украине, а также из-за действующих коронавирусных ограничений в Китае, перевозки должны осуществляться железнодорожным транспортом. Вместе с тем необходимо направить Киеву сельхозтехнику, от запчастей до новых тракторов, комбайнов и другого оборудования.
Морские порты
Железнодорожная дочерняя компания DB Cargo, как пишет издание, будет играть центральную роль в создании "зернового моста" по ряду причин. За последние несколько недель государственная компания продемонстрировала, что железнодорожный маршрут на Украину практически не поврежден. В начале марта компания запустила так называемый железнодорожный мост для доставки гуманитарной помощи. DB Cargo также предлагает железнодорожную сеть, которая соединяет важные порты, например на Адриатике или на побережье Северного моря. Там зерно можно было бы перегружать и перевозить на кораблях в наиболее нуждающиеся в нем регионы, прежде всего в такие страны, как Эфиопия, Ливан или Индонезия.