АСТРАХАНЬ, 27 апреля. /ТАСС/. Немецкие партнеры подтвердили готовность продолжать совместные проекты, запланированные к реализации на территории портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) под Астраханью, сообщил ТАСС в среду в рамках международной конференции "Транспортная логистика Каспийского региона" в Астрахани председатель Национальной Ассоциации логистов Германии в России, генеральный директор LUNO Export & Logistics Services Мирко Новак.
"Я вижу, очень много немецких компаний остались и остаются в России работать дальше, двигаться вперед. В вашем регионе создана портовая особая экономическая зона, где создается современный морской терминал. Мы там активно участвуем, он идеально подходит для развития грузоперевозок на центральную Азию. Этот рынок растет, поэтому есть интерес. Мы как ассоциация логистов продолжаем взаимодействовать, мы будем и дальше позиционировать портовую особую экономическую зону в Астраханской области и сам Каспийский регион как центральный логистический хаб с огромными возможностями", - сообщил Новак.
По данным пресс-службы ОЭЗ, якорным резидентом портовой ОЭЗ с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом, заинтересованность участия в котором проявляют иностранные партнеры, является ООО "ПЛК "Каспий". Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году - около 8 млн тонн.
Уточняется, что на первом этапе реализации проекта будут обустроены причалы №8 и 9 порта Оля и прилегающая территория в 40 га с установкой погрузо-разгрузочного оборудования. На втором этапе предполагается строительство контейнерных и других терминалов в районе ильменя Забурунный (на 7 км южнее порта Оля в Лиманском районе Астраханской области).
Как сообщил ТАСС генеральный директор АО "ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин, проведен конкурс на инженерную подготовку территории 8 и 9 причалов порта Оля в рамках федерального финансирования - подрядчик уже приступил к земляным работам.
"Якорным резидентом ведется проектирование, заключен договор с крупнейшим мировым производителем кранового оборудования. Ввод в эксплуатацию 8 и 9 причалов порта Оля планируется в конце 2023 года. Заинтересованность участия в проекте выражают как европейские, так и азиатские компании. Создается совместное российско-иранское предприятие для организации грузоперевозок через астраханскую портовую ОЭЗ и далее по территории Ирана", - отметил Милушкин.
Об Астраханской ОЭЗ
В апреле 2020 года Минэкономразвития России поддержало предложения Астраханской области об объединении портовой зоны в Каспийский кластер с существующей промышленной особой экономической зоной "Лотос" (Наримановский район). Предполагается, что объединенный кластер станет грузовой базой международного транспортного коридора "Север - Юг" с единой управляющей компанией. Международный транспортный коридор "Север - Юг" - мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов из стран Азии в Европу через Россию. Он свяжет, в частности, Россию, Азербайджан, Иран и Индию.