БЕРЛИН, 1 мая. /ТАСС/. Германия переживает инфляционный шок в сфере торговли продуктами питания, что грозит серьезно ударить по группам населения с низким уровнем дохода. Об этом пишет газета Handelsblatt со ссылкой на экспертов консалтинговой компании Ernst & Young (EY).
Издание указывает на то, что цены на продукты в марте в среднем выросли более чем на 6%, причем на свежие овощи они увеличились даже более чем на 14%, а растительное масло - на 17%. Специалисты считают, что это далеко не предел. "Мы переживаем инфляционный шок в торговле продуктами питания", - приводятся слова эксперта EY по вопросам потребления Чехаба Вахби. "Особенно серьезный удар будет нанесен по группам населения с низким доходом", - констатировал он.
Одновременно в Германии значительно ухудшился потребительский климат. Институт маркетинговых исследований (GfK) прогнозирует, что в мае индекс потребительского климата снизится на 26,5 пункта, что станет самым сильным снижением за все время проведения исследования. "Среди населения царит огромная неопределенность, которая уже сильно сказывается на поведении покупателей", - заметил эксперт GfK Роберт Кечкес. По его словам, в значительной степени это проявляется, если посмотреть на объемы продажи мяса и колбасных изделий. Мясная отрасль уже сейчас борется с финансовыми потерями.
Следите за нашими новостями в Telegram, "ВКонтакте" и "Одноклассниках".