МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Доля россиян, активно участвующих в программах лояльности, включая дисконтные карты магазинов, накопительные карты и карты с кешбэком, в 2021 году составила 78%, что на 19% пунктов больше, чем в 2020 году. Об этом сообщается в исследовании TelecomDaily об использовании программы лояльности в 2021 году (текст документа есть в распоряжении ТАСС).
"ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. <…> За год процент использования программ лояльности вырос с 59% до 78% в сравнении с 2020 годом. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и прочее)", - отмечается в исследовании.
В среднем на одно домохозяйство приходятся 17 программ лояльности: семь дисконтных карт, четыре накопительных карты и по две карты с кешбэком, две программы привилегий и две платных подписки. Наиболее распространенный тип программы лояльности - дисконтные карты магазинов: ими пользуются 93% опрошенных, пояснили в TelecomDaily. 83% опрошенных используют накопительные карты, еще 77% - карты с кешбэком. Чуть меньше половины участников программ лояльности также пользуются программами привилегий и платными подписками - 47% и 46% соответственно.
Практически все опрошенные (94%) пользуются программами лояльности в продуктовых магазинах и супермаркетах. Также в топ-3 по использованию входят программы привилегий в банках (77%) и программы лояльности в непродуктовых магазинах (70%), уточняется в документе.
Помимо этого, авторы исследования отмечают популярность платных программ лояльности - ими пользуются около 60% опрошенных россиян. "Наиболее популярны платные программы лояльности в продуктовых и непродуктовых магазинах (37%). На втором месте - подписки: почти четверть (26%) опрошенных пользуются мультисервисными подписками, которые объединяют в себе несколько сервисов. Примерно столько же (23%) выбирают отдельные подписки стриминговых платформ и онлайн-кинотеатров", - отмечается в исследовании.
Вместе с этим большинство (69%) пользователей платных программ лояльности предпочитают не прикладывать дополнительных усилий для оплаты участия в программе: так, 48% опрошенных удобнее автоматическое списание с карты, а 21% сразу вносят всю сумму на длительный срок, отмечают авторы исследования.
Рынок программ лояльности
По данным TelecomDaily, по итогам 2021 года на российском рынке действовали свыше 60 крупных программ лояльности (с числом участников более 1 млн). В топ-3 самых крупных программ лояльности в России входят "СберСпасибо", "Выручай-карта" "Пятерочки" и "Мой Магнит".
Наибольшее число программ (29%) относилось к сектору "Финансы" и было реализовано банками или страховыми компаниями. На втором месте программы непродуктового ретейла (22%), на третьем продуктовый ретейл (FMCG) и мультисервисные подписки - они занимают по 16% соответственно.
"Несмотря на то, что в первом квартале 2022 года некоторые программы лояльности стали временно недоступны в России ("МакДональдс Бонус", IKEA Family), в целом объем рынка программ лояльности не изменился", - подчеркивается в исследовании.
TelecomDaily провел федеральный опрос, в котором приняли участие более 1300 респондентов по всей России.