КЕМЕРОВО, 16 мая. /ТАСС/. Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) и другой аэродромной инфраструктуры в аэропорту Кемерова, которую планируется начать летом текущего года, потребует 11 млрд рублей. Средства федерального бюджета в размере 3,5 млрд рублей, ранее предусмотренные программой социально-экономического развития региона, позволят выполнить только первый этап работ, сообщили в правительстве Кузбасса в ответ на запрос ТАСС.
Вопрос о необходимости реконструкции ВПП в аэропорту Кемерова в прошлом году поднимался на уровне президента. Владимир Путин после визита в регион отметил, что на собственном опыте ощутил неудобства при вылете из Кемерова из-за сильной тряски, и поручил кабмину проработать предложения по модернизации аэродромной инфраструктуры. Проектные работы финансирует владеющий аэропортом холдинг "Новапорт". По его оценке, разрушение ВПП прогрессирует и содержать полосу в эксплуатационном состоянии все сложнее.
"Первый этап - реконструкция ИВПП (искусственная взлетно-посадочная полоса - прим. ТАСС), замена светосигнального оборудования, строительство водосточно-дренажной системы и очистных сооружений - 3,5 млрд. рублей. [Источник финансирования -] программа социально-экономического развития Кузбасса. Второй этап - реконструкция перрона, оснащение периметрового ограждения техническими средствами охраны, строительство площадки для противообледенительной обработки воздушных судов, аварийно-спасательной станции, патрульной дороги, реконструкция рулевой дорожки - 7,5 млрд. рублей. Вопрос о финансировании второго этапа будет прорабатываться после прохождения проекта Главгосэкспертизы", - говорится в ответе.
Проект реконструкции уже проходит экспертизу, ее заключение ожидается в начале июня текущего года. После этого планируется выбрать подрядчика и начать работы. Первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы займет 2,5 года и завершится к концу 2024 года. По данным министерства транспорта Кузбасса, ширина обновленной ВПП будет меньше действующей - 45 метров против 60, но с более прочным покрытием. Этого достаточно для всех типов самолетов, принимаемых кемеровским аэропортом. Сроки второго этапа пока не определены. Но он необходим в том числе и для того, чтобы эксплуатировать без ограничений новый пассажирский терминал аэропорта, открытый в 2021 году. Сейчас один из его телетрапов не используется, так как рядом нет перрона и подъезда для самолетов.