МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/ Цены на шубы в России зимой 2022 года выросли на 6% по сравнению с показателем годом ранее. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак".
Аналитики Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак" провели исследование отечественного рынка шуб и выяснили, как меняется средняя стоимость меховых изделий в зависимости от сезона, отмечается в сообщении.
"Зимой 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года наблюдался рост средней стоимости меховых изделий, который составил почти 6%", - говорится в сообщении со ссылкой на исследование аналитиков.
При этом в 2021 году летние цены на шубы в среднем были ниже на 21%, чем при наступлении сезона - 60,76 тыс. руб. против 77,033 тыс. руб. По видам изделий наибольшее снижение в 2021 году отмечено в категории одежды из меха кролика или зайца (-34%). Шубы из меха енота подешевели на 22%, из меха норки, песца или лисицы - на 11%, нутрии - на 10%, а овчины - на 6%, добавляется в материале.
Эксперты связывают снижение цен на меховые изделия летом с низким сезоном и традиционными акциями на шубы. "Лето - лучшее время для покупки шуб по приемлемым ценам, так как именно в этот период магазины пытаются привлечь покупателей большими скидками. Аналитики "Честного знака" изучили ценовую динамику на меховые изделия с 2017 года и зафиксировали ежегодный тренд на снижение средней стоимости именно в период с мая по сентябрь. Наиболее привлекательные цены наблюдаются обычно в июне", - приводятся в материале слова руководителя товарной группы "Шубы" Центра развития перспективных технологий Анны Петрушиной.
О цифровой маркировке
Одежду из меха в России стали маркировать с 2016 года. В настоящее время она также распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, духи, шины и фотоаппараты.