МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, оговаривающий особые условия рекламы адаптивных детских смесей для питания детей в возрасте до одного года.
В первоначальной редакции документа предполагалось ввести запрет на такую рекламу: 18 января Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу адаптивных детских смесей для питания как полноценных заменителей грудного молока. Документ разработан группой депутатов и сенаторов.
Принятым тогда законопроектом предлагалось установить запрет на распространение информации об адаптивных молочных смесях (предлагаемых в качестве заменителей женского молока, предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни) любым способом, в любой форме, в том числе с использованием демонстрации товара, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, с использованием бонусных товаров, а также путем раздачи образцов и иных способов продвижения объекта рекламирования. Исключение должно было составить распространение такой информации в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских работников специализированных печатных изданиях и иной рекламы, потребителями которой являются медицинские работники.
Однако ко второму чтению текст документа изменился, и теперь в нем речь идет не о запрете такой рекламы, а лишь о ее особых условиях.
"Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей, сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов", - говорится в обновленном тексте документа.
Планируется, что документ вступит в силу через 90 дней со дня официального опубликования.