ВИЛЬНЮС, 20 мая. /ТАСС/. Литва ведет диалог с Еврокомиссией о необходимости финансирования со стороны ЕС прокладки до Клайпедского государственного морского порта на Балтике железнодорожной колеи европейского стандарта. Об этом в пятницу на форуме морского бизнеса и политики "Клайпеда и морская Европа" сообщила заместитель министра коммуникаций и транспорта Лорета Маскалёвене.
"В Еврокомиссии идут очень серьезные дискуссии о прокладке до Клайпеды европейской колеи", - сказала она. В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1 435 мм, в РФ - 1 524 мм, такая колея изначально была и в Литве.
"Теперь это уже не только экономический вопрос, но и вопрос военной мобильности и безопасности", - отметила Маскалёвене. Через Клайпедский порт в Литву периодически прибывают с техникой для учений или ротационной дислокации подразделений стран - членов НАТО.
Литва пытается добиться включения участка примерно в 250 км от Каунаса до Клайпеды в реализуемый странами Балтии международный проект Rail Baltica. Прокладываемая в его рамках магистраль европейского стандарта соединит Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Стоимость проекта, который планируется завершить в 2026 году, оценивается в €5,8 млрд. Большую часть средств - около 85% - составляет европейское финансирование.