МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Более четверти представителей малого и среднего бизнеса в России считают, что объемы продаж их компаний в текущем году будут выше, чем в прошлом, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Об этом говорится в результатах опроса предпринимателей Аналитического центра НАФИ, проведенного в мае среди 500 представителей микро-, малого и среднего бизнеса всех основных отраслей экономики во всех федеральных округах РФ.
"Четверть предпринимателей (26%) считают, что объемы продаж их компаний в этом году будут больше, чем в предыдущем, несмотря на социально-экономическую обстановку. Позитивные прогнозы строят преимущественно предприятия обрабатывающей промышленности (45%) и компании среднего бизнеса с численностью сотрудников более 250 человек (39%). Чаще всего предприниматели предполагают, что увеличение объемов продаж будет небольшим - не более 10% от уровня прошлого года (об этом заявили 12% опрошенных). Еще 8% компаний прогнозируют рост на 10-15%. Значительного скачка в продажах ожидают 6% предприятий (от 25% и выше)", - говорится в результатах аналитики.
Половина опрошенных (51%) прогнозируют сокращение объема продаж в этом году по сравнению с предыдущим. Большая часть из них считают, что в результате разных факторов, влияющих на производство, каналы сбыта и покупательную способность, объемы продаж снизятся на 10-15% (об этом заявили представители 16% компаний). Сокращения в меньшей степени - до 10% от объема продаж 2021 года - прогнозируют еще 14% предприятий. Также 13% компаний считают, что снижение составит от 25 до 50% по сравнению с предыдущими годовыми показателями. Наиболее пессимистичные оценки дают 8% респондентов: они предполагают, что в этом году объем продаж их компаний упадет как минимум вдвое (более чем на 50%).
Ожидают сокращения объемов продаж, прежде всего, представители микробизнеса (62%) и молодые компании, работающие на рынке от 3 до 5 лет (63%). О стабильном положении на рынке заявляют 16% компаний. Они не дают позитивные или негативные прогнозы и уверены в том, что объем их продаж по сравнению с прошлым годом останется неизменным. Подобная уверенность чаще всего присуща предприятиям малого и среднего бизнеса (по 20%), а также компаниям, работающим на рынке более 10 лет (26%).