8 июня 2022, 03:01

Более 60% автомобилистов допускают возможность покупки обновленного "Москвича"

Сергей Бобылев/ ТАСС
Каждый второй водитель положительно относится к возвращению "Москвича", отмечается в исследовании холдинга "Ромир"

МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Более 60% российских автомобилистов готовы в будущем рассмотреть покупку обновленной версии автомобиля "Москвич", говорится в исследовании холдинга "Ромир", проведенном для ТАСС.

"Каждый второй автомобилист положительно относится к возвращению "Москвича", - отмечается в исследовании. - Готовы рассматривать в будущем покупку автомобиля марки "Москвич" 65%. Среди них большинство руководствуется ценовым фактором. Готовы купить автомобиль, если он будет дешевле аналогов, 49%. Если "Москвич" будет адаптированной версией иностранного производителя, его купят 47%. Чтобы поддержать отечественного производителя, "Москвич" готов купить каждый пятый автомобилист (21%). 5% хотели бы приобрести автомобиль, так как владели этой маркой раньше".

Как уточнили ТАСС в холдинге, в исследовании приняли участие 718 респондентов, опрашивались автомобилисты старше 18 лет в городах-миллионниках.

По данным исследования, положительно относятся к возрождению производства "Москвича" 46% опрошенных автомобилистов, то есть почти каждый второй (18% отнеслись к новостям об автомобиле абсолютно положительно, еще 28% скорее положительно). Еще 30% нейтрально оценили производство автомобиля, а отрицательно отреагировали 24%. Более тепло инициативу по возвращению легендарной марки восприняли жители столицы: в Москве более 25% респондентов полностью поддержали перезапуск "Москвича", тогда как в регионах данный показатель был равен 17%.

Чаще других положительную оценку возвращению "Москвича" давали люди от 60 лет - 57%. Наименьший показатель поддержки инициативы в 40% установился среди молодежи от 18 до 30 лет.

"Сейчас россияне в большинстве своем адаптировались к экономической ситуации. И в отношении импортозамещения настроены довольно оптимистично. А если речь идет о возвращении легендарного бренда, то срабатывают и ностальгические чувства. Хоть в советские времена "Москвич" не был люксовой маркой, он заслужил репутацию надежного и долго служащего автомобиля. Недаром большинство положительно оценивающих возвращение "Москвича" - люди старшего поколения", - прокомментировал результаты исследования президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин.

Производство "Москвича"

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что завод "Renault Россия", который перешел в собственность Москвы, будет производить автомобили под брендом "Москвич". Как отмечал Собянин в личном блоге, основным технологическим партнером возрожденного московского завода станет "Камаз". При этом производство старых "Москвичей" на заводе не планируется, речь идет исключительно о новых моделях.

На первом этапе будет налажено производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобилей. Минпромторг РФ ожидает запуска авто под брендом "Москвич" на бывшем заводе "Renault Россия" в этом году. При этом министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщал, что в проект могут войти китайские партнеры, но он не уточнял, о каких именно компаниях идет речь. 6 июня завод был официально переименован в "Москвич".

Следите за нашими новостями в Telegram, "ВКонтакте" и "Одноклассниках". 

Теги:
Россия