ХАЙКОУ /Китай/, 13 июня. /ТАСС/. Реализация четырех новых проектов в области инфраструктуры водных путей будет начата в 2022 году в зоне экономического развития Янпу города Даньчжоу в южной китайской провинции Хайнань. Об этом сообщает местный информационный ресурс "Наньхайван".
Они включают в себя, в частности, проект расширения международного контейнерного хаба порта Янпу, модернизацию и расширение водных путей в регионе, а также проект нефтехимического терминала мощностью до 30 тыс. тонн в районе порта Шэньтоу. Все это в комплексе должно повысить пропускную способность порта Янпу и расширить транспортный потенциал региона.
С начала этого года, пишет ресурс, стабильно растет объем бизнеса международного контейнерного терминала порта Янпу. К 20 мая его суточная пропускная способность превысила 7,62 тыс. TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера), что стало суточным рекордом для данного порта.
За последние годы администрацией порта было сделано немало для модернизации и автоматизации его инфраструктуры. К концу первого квартала общее количество судоходных маршрутов порта достигло 39. Из них 18 международных маршрутов, а остальные внутренние. В основном они охватывают прибрежные города в самом Китае, а также крупные порты стран Юго-Восточной Азии. В порту зарегистрировано 33 международных судна.
Порт Янпу, сообщает ресурс, наращивает координацию с различными портовыми и судоходными компаниями, чтобы в 2022 году увеличить число маршрутов до 43, среди которых, в частности, будет западное побережье США.
Контейнерный грузооборот порта Янпу, согласно официальным данным, за январь-апрель этого года превысил 500 тыс. TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера), что на 47,9% больше показатель за аналогичный период 2021 года.
В 2021 году общий контейнерный грузооборот порта составил 1,3 млн TEU, что на 29,33% больше, чем в 2020 году. По этом показателю он занял в прошлом году первое место среди китайских портов с контейнерным грузооборотом свыше 1 млн TEU.
Развитие порта Янпу
Власти Хайнаня придают большое значение строительству инфраструктуры порта Янпу в целях наращивания через него как внутреннего, так и зарубежного грузооборота, что является важной частью проекта по созданию в провинции свободного торгового порта. Активно ведется работа, направленная на то, чтобы подготовить порт Янпу к соответствию требованиям, необходимым для обеспечения в будущем грузоперевозок на уровне порядка 10 млн TEU ежегодно.
Китайские власти намерены к 2035 году превратить портовый город Янпу на северо-западе острова Хайнань в ключевой пункт по распределению потока товаров из различных регионов КНР в Юго- Восточную Азию и Океанию, Европу и Северную Америку. Порт Янпу при этом будет играть важную роль в реализации плана по формированию нового интегрированного морского и сухопутного коридора - проекта Госкомитета по делам развития и реформ КНР, направленного на ускорение и повышение эффективности региональных и глобальных торгово-экономических проектов, на предоставление передовых таможенно-логистических услуг.
Уже к 2025 году он должен превратиться в региональный транспортный узел. Тогда через порт должно транспортироваться до 5 млн контейнеров в год, а число внутренних и внешних маршрутов будет больше 80.