13 июня 2022, 18:19

Хуснуллин сообщил, что основной ход трассы М-12 Москва - Казань откроют в конце 2023 года

По словам вице-премьера РФ, строительство некоторых участков ведется с опережением

ОРЕХОВО-ЗУЕВО, 13 июня. /ТАСС/. Движение по основному ходу трассы М-12 Москва - Казань будет открыто для автомобилистов в конце 2023 года, сообщил журналистам вице-премьер Марат Хуснуллин.

В понедельник 13 июня заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин и председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко проинспектировали ход строительства автодороги М-12 Москва - Казань.

"У нас есть основная дорога, основной ход мы ее называем. Вот основной ход будет закончен к концу 2023 года, то есть уже из Москвы до объезда Казани будет построен. Но кроме этого у нас остаются дополнительные вопросы: где-то съезды будут, где-то благоустройство, где-то строительство очистных сооружений - вот этот весь объем будет закончен в 2024 году, но автомобилисты уже в 2023 должны поехать", - заявил Хуснуллин.

По его словам, сегодня строительство некоторых участков ведется с опережением. "Есть участки, где люди полноценно работают двухсменную смену. Это значит, что и днем и ночью работает одинаковое количество людей", - подчеркнул он.

Как упоминалось ранее, трасса М-12 задумывалась как часть международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай. По словам вице-премьера, эти планы сохраняются.

"Наши планы не изменились, мы, наоборот, эти планы форсируем. <…> Мы считаем, что этот коридор в этой ситуации особо актуален для нас с точки зрения доставки грузов, технологий и так как Китай - наш основной торговый партнер сегодня - поэтому мы эту часть работы продолжаем", - сказал он.

Строительство с опережением

Строительство трассы требует дополнительного финансирования из-за работ на опережение, рассказал Хуснуллин.

"Вот сейчас еще одна проблема возникла серьезная. Все же идут с опережением, всем дополнительные деньги нужны. Сейчас главную задачу, которую они поставили передо мной, - строители, - это дополнительные деньги", - заявил он. "В первую очередь по М-12 [требуется допфинансирование], но так как сегодня у нас собраны все крупнейшие подрядчики страны, я с каждым из них проговорил по всем объектам".

Хуснуллин добавил, что вопрос о возможности опережающего финансирования строительства посредством сдвига денег с 2023 года на 2022 обсуждается с Минфином РФ. "Я завтра буду докладывать премьер-министру по результатам поездки, буду ставить вопрос о возможности сдвижения денег влево, то есть с 2023 [года] передвинуть на 2022 [год]. Мы с министерством финансов эту работу обсуждаем, я думаю, что мы найдем решение", - сказал он.

О проекте

Проект трассы М-12 предусматривает строительство скоростной автодороги протяженностью около 800 км, которая свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 "Нева", ЦКАД, М-3 "Украина", М-1 "Беларусь", М-4 "Дон"). Трасса станет частью международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год. Стоимость строительства М-12, предварительно, оценивается в 622 млрд рублей. Окончательно стоимость будет определена после получения заключение Главгосэкспертизы по всем подэтапам.

В ходе запуска ЦКАД в июле 2021 года президент РФ Владимир Путин обсудил с представителями правительства и регионов продление трассы Москва - Казань - Екатеринбург до Тюмени и Челябинска.