МОСКВА, 22 июня. /ТАСС/. Запуск службы доставки еды от "Почты России" усилит конкуренцию и оживит рынок, считают опрошенные ТАСС участники ресторанного бизнеса.
Появление на рынке доставки нового игрока, по мнению омбудсмена в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергея Миронова, только улучшит конкурентную среду на рынке и снизит стоимость доставки. "Инициатива хорошая. "Почта России" - это крупный игрок. Чем больше будет квалифицированных игроков, тем лучше ситуация с конкурентностью на рынке. Тем ниже будет стоимость доставки, что нам как раз сегодня и надо. Будем пользоваться. Любые новые сервисы доставки в плюс ресторанному рынку", - рассказал омбудсмен.
С начала пандемии рынок доставки продуктов динамично развивался - по итогам 2021 года, по оценкам Роскачества, он превысил 370 млрд рублей. Повышенный спрос делает эту нишу привлекательной для новых игроков, поэтому инициатива "Почты России" вполне логична, отмечает директор по развитию компании - владельца бренда "Якитория" Александр Муратов.
"Ключевыми игроками рынка доставки являются, помимо крупных ресторанных сетей и ритейлеров, агрегаторы доставки. Однако у "Почты России" есть неоспоримое преимущество - широкая география присутствия. Ведь во многих регионах доставка развита не так хорошо, как в крупных городах-миллионниках. В то же время при выходе на рынок доставки готовой еды важно учесть ряд нюансов. Например, наличие качественной курьерской службы, ведь ключевым конкурентным преимуществом любого подобного сервиса является скорость доставки. Особенно, когда речь идет о готовых блюдах, которые нужно привезти свежими и горячими", - подчеркивает Муратов.
Согласен, что инициатива "Почты России" следует из трендов развития рынка, и основатель компании Pinskiy&Co Антон Пинский. "Компания располагает большой разветвленной сетью и логистикой, поэтому попытка сделать диверсификацию бизнеса не выглядит притянутой за уши. Наши рестораны готовы сотрудничать с любым агрегатором, способным увеличить выручку наших заведений. И если они предложат качественный сервис для наших клиентов, то не вижу никаких преград, чтобы мы с ними сотрудничали", - говорит ресторатор.
Скорость и компетенции против стереотипов
У "Почты России" самая обширная инфраструктура и представленность во всех регионах страны, что позволяет значительно оптимизировать расходы на персонал и операционные издержки, однако в сегменте экспресс-доставки необходим соответствующий подход и опыт, а также идеальная работа системы поддержки, считает владелица ресторана "Сиеста: вино&паста" Людмила Покутнева.
"Решение этих задач плюс соответствующая коммуникационная поддержка с целью продвижения сервиса и ухода от имиджа "неповоротливой организации" станут главными вызовами, с которыми организация столкнется с самых первых шагов в этом направлении. С начала пандемии эта услуга стала настоящим спасением для многих ресторанов, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса. Однако для нас главным критерием всегда является удовлетворенность клиента и экономическая эффективность. Если по какому-то из этих двух параметров будет не то, что мы ожидаем, в приоритете будут другие, уже зарекомендовавшие себя площадки", - говорит Покутнева.
В силу сложившейся репутации "Почте России" будет непросто на рынке экспресс-доставки из ресторанов. Такое мнение высказал генеральный директор и управляющий партнер сети баров ("Руки вверх! Бар", Nebar, El Chapo, Iriski, Spletni, "Евгенич") Александр Пичугин. "В первую очередь, необходимо будет доказать клиенту, что компания изменилась, и поменять отношение к бренду. Пока рынок доставки из ресторанов не перенасыщен, сильных игроков не так много. Поэтому шансы есть практически у всех", - убежден он.
Если инфраструктура "Почты России" позволит грамотно вписаться в жесткий и достаточно регламентированный по сервису рынок, появится серьезная альтернатива тяжелому и низкооплачиваемому труду наемных курьеров популярных агрегаторов, считает специалист по ресторанному консалтингу Светлана Соколова. "А если с помощью штатных специалистов это позволит сократить стоимость доставки для поставщика, рынок очень позитивно откликнется, так как сейчас комиссии очень существенны в структуре расходов любого ресторана. Но перед рестораторами встанет другой вопрос: придется бороться со стереотипом в голове потребителя: "Почта России" никогда не бывает быстрой", - отметила эксперт.