ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 27 июня. /ТАСС/. Выполнение работ по строительству второго мостового перехода через реку Обь в районе крупнейшего города Югры - Сургута планируется завершить по плану в начале 2026 года. Об этом сообщил в понедельник ТАСС директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа Константин Гребешок.
Ранее ряд СМИ сообщили, что мостовой переход через Обь в Югре якобы начнут возводить не раньше 2025 года, поскольку в распоряжении, размещенном на сайте правительства России, финансирование на 2023-2024 годы на данный объект не предусмотрено. При этом с 2025 по 2027 год будет выделено из федерального и регионального бюджетов суммарно 70,7 млрд рублей.
"Конечно [все идет согласно контракту]. Контракт заключен, работы ведутся. По контракту окончание строительства - начало 2026 года. Не надо путать программу и график производства работ", - сообщил Гребешок, отвечая на вопрос ТАСС, нет ли переноса сроков работ.
Победителем конкурса на выполнение работ по строительству второго мостового перехода через реку Обь в районе Сургута признано АО "Мостострой-11". Гарантийные обязательства подрядчика - до восьми лет на отдельные элементы мостового перехода.
Существующий мост через Обь в районе Сургута является единственным, обеспечивающим автотранспортное сообщение промышленно развитой Югры с другими территориями Уральского федерального округа и России в целом. Перегруженность моста превышает нормативный показатель в несколько раз.
О мостовом переходе
Необходимость строительства второго мостового перехода через реку Обь в районе Сургута была поддержана правительством страны и президентом России Владимиром Путиным. По данным властей, ввод в эксплуатацию нового моста позволит перераспределить транспортные потоки, разгрузив эксплуатируемый мост через Обь в Сургутском районе, работающий в режиме трехкратной перегрузки, создаст альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств, обеспечит стабильную автотранспортную связь с другими регионами России.
Общая протяженность объекта составит 45,56 км, в том числе мостовой переход - 1,76 км. Мост и автодорога запроектированы с четырьмя полосами движения.
АО "Мостострой-11" - одна из крупнейших в России диверсифицированных компаний строительной отрасли. Главными направлениями ее деятельности являются строительство и реконструкция автодорожных, железнодорожных мостов, путепроводов, а также других объектов транспортной инфраструктуры, строительство объектов промышленно-гражданского и социально-культурного назначения, строительство и реконструкция автомобильных дорог, выполнение проектных работ.