МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Количество платежей банковскими картами в июне по сравнению с февралем, после ухода из России популярных сервисов, как Apple Pay и Google Pay, выросло на 22%, до 88%. Такие выводы отображены в исследовании, проведенном "ЮKassa" (сервис финтех-компании "ЮMoney", входит в экосистему "Сбера"), которое имеется в распоряжении ТАСС.
"По нашим данным, в феврале 2022 года доля pay-платежей среди других методов оплаты составила 24%, а на банковские карты приходилось 66%. Через SberPay платили 6%, кошельками "ЮMoney" - 4%. В июне из-за приостановки работы Apple Pay и Google Pay доля "пеев" снизилась в России до нуля. При этом число платежей банковскими картами выросло на 22%, до 88%. Доля покупок, оплаченных с помощью SberPay, достигла 9%", - отметил коммерческий директор финтех-компании "ЮMoney" Дмитрий Кармишин.
По данным исследования, в июне количество онлайн-покупок, которые оплатили банковскими картами, увеличилось на 27%. При этом обороты платежей выросли на 12%, если сравнивать с показателями февраля. Плательщиков стало на 17% больше. Средний чек по банковским картам снизился на 12%, составив 1,302 тыс. рубля. Наиболее заметный рост этот метод показал при оплате билетов на транспорт. В этом сегменте плательщиков стало в пять раз больше.
В ходе исследования выяснилось, что количество онлайн-платежей с помощью SberPay за отчетный период выросло на 40%. Количество плательщиков также увеличилось на 50%. Обороты интернет-магазинов по этому методу оплаты стали больше на 38%. Средний чек практически не изменился и составил 778 рублей. Заметнее всего количество плательщиков, использующих SberPay, увеличилось в категории медицинских услуг - в шесть раз.
"После приостановки работы популярных "пеев" в России произошло возрождение кошелькового метода оплаты", - отметил Кармишин. По его словам, за отчетный период средний чек по кошельку "ЮMoney" вырос на 32% и составил 1,026 тыс. рублей. А плательщиков в марте стало почти на 5% больше, чем в феврале. В исследовании также отмечается, что здесь наибольший прирост плательщиков - в семь раз - наблюдается у турагентств.
Популярнее становится оплата в соцсетях: в июне количество счетов, выставленных через соцсети и мессенджеры, увеличилось на 58%, а обороты интернет-магазинов - на 33%. Пользователей, оплачивающих покупки этим способом, стало на 7% больше, а средний чек снизился на 16%, до 785 рублей. Заметнее всего количество плательщиков, использующих соцсети и мессенджеры для оплаты счетов, выросло в категории игровых ресурсов - почти в четыре раза.
Исследование изменения платежного поведения покупателей после ухода из России популярных "пеев" проведено аналитиками "ЮKassa" на основе изучения около 100 млн платежей, совершенных с 1 по 26 февраля и с 1 по 26 июня 2022 года.