МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Цены на внутренние рейсы с вылетом в III квартале 2022 года в среднем снизились на 3-4%. Стоимость авиабилета находится в пределах от 7,2 тыс. до 8,7 тыс. рублей в одну сторону, сообщают "Известия" со ссылкой на онлайн-сервисы по поиску и бронированию авиабилетов OneTwoTrip и "Туту.ру".
Как отмечает издание, снижению цен способствовали многочисленные распродажи в разгар летнего сезона для выполнения поручения президента РФ Владимира Путина перевезти не менее 100 млн пассажиров в этом году. Помимо этого, на цены влияют рекордные объемы выставленных в России провозных емкостей.
По данным OneTwoTrip, средний чек за внутренний перелет в июле-сентябре составляет 7,2 тыс. рублей за перелет в одну сторону в эконом-классе. Билет на аналогичный рейс в 2021 году обошелся бы россиянину в 7,5 тыс. рублей, а в 2019-м - в 7,8 тыс. Также издание приводит статистику сервиса "Туту.ру", согласно которой средняя стоимость авиабилета на 3% меньше, чем в 2021 году, и составляет 8 730 рублей в одну сторону против 8 971 рубля в 2021 году.
Более того, цены за рейсы по отдельным направлениям упали еще сильнее. Стоимость билетов на рейс Москва - Санкт-Петербург снизилась на 16%, Москва - Самара - на 37%, Москва - Архангельск и Москва - Анадырь - на 32-33%. Больше всего снизились средние чеки по направлениям Ленск (Республика Саха) - Иркутск (снижение на 47%) и Южно-Сахалинск - Благовещенск (снижение на 46%), цитирует "Туту.ру" газета "Известия".
Помимо онлайн-сервисов по бронированию авиабилетов снижение их стоимости зафиксировал и Росстат. Согласно данным, в мае цены снизились на 5,5% в сравнении с предыдущим месяцем. Тем не менее в аналогичный период прошлого года в условиях пандемии стоимость билета была еще ниже - на целых 2%.
По расчетам российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, с января по май 2022 года российским авиакомпаниям удалось перевезти 31,6 млн пассажиров, что на 4,2% ниже аналогичного периода прошлого года. В то же время пассажиропоток на международных рейсах приближается к 6 млн, на внутренних - к 25,5 млн (-11,2% к 2021 году). На сегодняшний день отставание в сегменте пассажирских авиаперевозок от показателей прошлого года стабилизировалось на уровне около 20%, приводят "Известия" данные АЭВТ. Официальную статистику по пассажиропотоку Росавиация прекратила публиковать в марте, напоминает издание.
О снижении цен авиаперевозчиками
Многие компании, в том числе "Аэрофлот", "Победа", S7 Airlines, "Уральские авиалинии" и Red Wings, стремясь выполнить поручение президента РФ Владимира Путина и перевезти не менее 100 млн пассажиров в этом году, объявляли распродажи на авиабилеты со скидками до 60% от стоимости.
Комментарии по поводу уровня цен в пресс-службе авиакомпании "Известиям" не предоставили, сообщив только, что в этом году значительно изменилась стратегия построения сети и расписания полетов на внутренних рейсах. Однако в "Аэрофлоте" пояснили, что объем неосвоенных провозных емкостей остается незначительным и планируется к выставке в закрытые аэропорты на юге и в центральной части России. В обслуживании этой программы у группы ранее было задействовано более 40 воздушных судов ежемесячно, поэтому выпадающие емкости, вероятно, задействуют по направлениям альтернативного спроса, отметили в пресс-службе "Аэрофлота" на запрос "Известий".
Кроме того, в компании S7 изданию подтвердили, что предложение перевозчиков сконцентрировано на внутреннем рынке. Рост конкуренции в купе с мерами господдержки сдержит рост тарифов на авиаперевозки, считают в пресс-службе авиаперевозчика.
Представители "Победы", "Уральских авиалиний", Utair, Red Wings, Nordwind, Smartavia и "Ираэро" не ответили на запрос редакции.