САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 июня. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) готова заниматься строительством судов для последующей поставки на морскую линию Калининград - Санкт-Петербург. Об этом заявил в среду на круглом столе, приуроченном ко Дню кораблестроителя, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
"Первый паром, который был построен нами, уже работает на маршруте Усть-Луга - Балтийск. Второй войдет в эксплуатационный режим в июле. Мы готовы помогать Калининграду, браться за строительство таких судов. Мы уже демонстрируем это своей работой, у нас это получается", - сказал Рахманов.
"Мы готовы исполнить практически любой заказ. Мы признаем, что головные заказы строятся, как правило, долго и дорого, но зато каждый из наших заказчиков добавляет сюда слово "качественно". Самое главное, чтобы появился будущий хозяин этих кораблей и судов, с которым мы заранее сможем обговорить техническое задание", - добавил он.
Рахманов также заверил, что переноса сроков сдачи судов на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) не будет. Он аргументировал это тем, что основная логистика на предприятии была построена с расчетом на морской путь, по воде перевозилось все крупногабаритное оборудование. Какие-то неудобства, по словам гендиректора ОСК, будут, однако принципиальных срывов по срокам не ожидается.
Сервис и ремонт судов
Рахманов также сообщил, что корпорация планирует создать централизованную организацию по выполнению сервиса и ремонта судов, произведенных на верфях ОСК.
"Вы знаете, у нас вообще как бы принято внутреннее решение о том, что мы формируем наши собственные сервисные подразделения для выполнения сервиса и ремонта на судах и кораблях, которые мы производим. То есть, в этом смысле это будет централизованная организация, которая будет держать и склад запасных частей, и работать с нашими ключевыми поставщиками", - сказал он.
Рахманов подчеркнул, что такие сервисные подразделения планируется создать на всех морских и океанских акваториях России.
Также глава ОСК отметил, что корпорация уже обладает базой для судоремонта на Дальнем Востоке, однако имеющейся инфраструктуры не хватает для разворачивания полномасштабного судоремонтного производства.
Как сообщалось ранее, правительство Камчатского края прорабатывает возможность создания индустриального судостроительного кластера. Минпромторг РФ поддержал создание такого проекта.
Ограничение транзита
Литва 18 июня прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. 21 июня стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок. В МИД РФ и Кремле заявляли, что действия Вильнюса незаконны и противоречат международным договоренностям. В Литве и ЕС при этом уверяют, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только "последовательно применяет санкции ЕС". Позже президент страны Гитанас Науседа сообщил, что Литва не пойдет на уступки в урегулировании вопроса транзита.