5 июля 2022, 08:30,
обновлено 5 июля 2022, 08:43

Медведев прокомментировал слова Кисиды о механизме ограничения цен на российскую нефть

Зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев. Екатерина Штукина/ POOL/ ТАСС
Зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев

По мнению зампреда СБ РФ, стоимость энергоресурсов в мире продолжит расти в случае попыток ограничения цен

МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Зампред Совета безопасности (СБ) России Дмитрий Медведев спрогнозировал продолжение роста цен на энергоресурсы в мире в случае попыток ограничения цен на российскую нефть.

Он упомянул заявление премьер-министра Японии Фумио Кисиды о том, что механизм ограничения цен на российскую нефть, который обсуждался на саммите G7, должен снизить ее стоимость вдвое. Как отмечал Кисида, в частности, будет установлена максимальная цена российской нефти и создан механизм, не позволяющий покупать ее по более высоким ценам.

"В переводе с японского на русский это означает: 1. Нефти будет на рынке существенно меньше, а цена ее будет гораздо выше. Причем выше прогнозной астрономической цены в $300-400. Сравните с динамикой цен на газ. 2. А вот у Японии не будет ни нефти, ни газа из России. Как и участия в проекте по СПГ "Сахалин-2". Аригато!" - написал Медведев во вторник в своем Telegram-канале.

В понедельник пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заметил в беседе с журналистами, что заявление Кисиды о возможности снизить цену на российскую нефть еще не означает, что такие параметры могут быть согласованы другими странами.

Ранее введенное Евросоюзом и США эмбарго на закупки российской нефти привело к резкому росту цен, что позволило РФ перенаправить крупные объемы сырья на другие рынки, в первую очередь в Азию - Индию и Китай. За счет этого, даже продавая со скидкой меньшие объемы нефти, Россия в результате западных санкций повысила свои доходы, в то время как ЕС и США несут чистые убытки, включая вторичный эффект в виде инфляции.

Вице-премьер РФ Александр Новак называл шаги в направлении ограничения цен на нефть из России очередной попыткой вмешательства в рыночные механизмы, что, по его словам, может привести только к дисбалансу рынка и дефициту энергоресурсов, а значит и к росту цен.