МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении проект базового закона, который регулирует работу такси. В частности, инициатива устанавливает требования к водителю, а также к внешнему и внутреннему виду автомобиля.
Законопроект вводит ряд ограничений при допуске к управлению легковыми такси. В том числе водитель не сможет управлять такси, если он имеет более трех штрафов за нарушение правил дорожного движения, водителем такси можно будет стать только после истечения года со дня восстановления права управления автомобилем после его лишения.
При этом водитель должен заключить трудовой договор с перевозчиком. Кроме того, водителем такси может быть индивидуальный предприниматель, которому предоставлено разрешение и который осуществляет перевозки легковым такси самостоятельно, а также самозанятый гражданин, если у него есть разрешение и договор с агрегатором такси.
Требования к такси
Инициатива устанавливает требования к внешнему и внутреннему виду такси. Автомобиль должен будет иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой "композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке". На крыше автомобиля предлагается установить фонарь оранжевого цвета. Цветовая гамма кузова должна соответствовать общим требованиям, если они установлены законом субъекта РФ. Эти требования не будут применяться к автомобилям, которые получили разрешение на перевозку до вступления закона в силу.
В салоне легкового такси должна быть размещена информация, содержащая госномер машины, наименование перевозчика, номер записи в региональном реестре перевозчиков такси, а также сведения о предоставлении перевозчику разрешения и сроке его действия. В салоне также должна быть информация о водителе - его фамилия, имя, отчество, номер телефона перевозчика (для приема жалоб и предложений). Кроме того, в салоне должна находиться и предоставляться водителем такси пассажиру по его требованию информация о действующих тарифах.
Реестр такси
Законопроект предполагает создание трех региональных реестров такси - регионального реестра служб заказа такси, регионального реестра перевозчиков легковыми такси, а также регионального реестра легковых такси.
Региональный реестр перевозчиков легковыми такси будет представлять собой информационный ресурс, содержащий сведения о перевозчиках, а также о приостановлении, возобновлении и об аннулировании действия разрешений на перевозку пассажиров. Региональный реестр легковых такси будет содержать сведения о транспортных средствах, соответствующих требованиям, предъявляемым к легковым такси. Региональный реестр служб заказа легкового такси будет включать информацию о службах заказа легкового такси, в том числе о предоставлении им права на осуществление деятельности.
Законопроект предполагает создание федеральной государственной информационной системы легковых такси. Она будет обеспечивать сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из всех трех реестров с предоставлением уполномоченным органам возможности ведения указанных реестров и доступа к сведениям, содержащимся в указанной информационно-аналитической системе.
Информация, содержащаяся в федеральной государственной информационной системе такси (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами), будет общедоступной, ее разместят на официальном сайте оператора федеральной государственной информационной системы легковых такси.
Планируется также обязать службы заказа такси предоставлять данные в ФСБ. "Служба заказа легкового такси обязана предоставить органам Федеральной службы безопасности РФ автоматизированный удаленный доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси, в порядке, установленном правительством РФ", - указано в документе.
Тарифы на перевозку
Законопроектом предлагается наделить города федерального значения (Москву, Санкт-Петербург и Севастополь) и граничащие с ними субъекты возможностью устанавливать минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Порядок расчета размера такого тарифа будет определяться в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными нормативным правовым актом уполномоченного правительством РФ федерального органа исполнительной власти.
Тарифы на перевозку, учитывающие время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности, будут разрабатывать перевозчики.