МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Сухогруз "Жибек жолы", находящийся на якорной стоянке у порта в Турции, осуществит отгрузку зерна после улучшения погодных условий. Об этом ТАСС сообщил во вторник один из членов экипажа.
Ранее сообщалось, что судно находится на якорной стоянке в связи с неблагоприятными погодными условиями, оно не было задержано таможенной службой, о чем заявлял посол Украины в Турции Василий Боднар. Экипаж заявил о наличии задолженностей по заработной плате за два месяца.
"Судно стоит на якоре, ждут улучшения погодных условий, чтобы зайти в порт и начать выгружаться. В порту вообще никто сейчас не стоит, как бы порт вообще не работает. Рядом с "Жибек жолы" точно так же стоят суда, точно так же на якоре", - сообщил собеседник агентства.
Судно "Жибек жолы" находится в собственности дочернего подразделения компании "Казахстанские железные дороги" - фирмы KTZ Express Shipping. Ранее в компании сообщили, что 26 октября 2021 года судовладелец KTZ Express Shipping заключил договор фрахтования судна без экипажа с российской компанией ООО "Грин-лайн" до 30 ноября 2022 года. В свою очередь она заключила контракт на перевозку зерна с Украины в Турцию с эстонской компанией Mangelbert.
Управляющий партнер адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин", адвокат Кирилл Маслов, комментируя для ТАСС ситуацию, предположил, что созданный в СМИ ажиотаж вокруг информации о задержании судна по требованию Киева является очередной попыткой санкционного давления на Россию. "Вполне возможно, что мы имеем дело с еще одной попыткой санкционного давления на российский флот, флаг, ведь основная роль урегулирования ситуации возлагается здесь не на собственника, а именно на российского фрахтователя, ответственного за эксплуатацию судна", - сказал он.
Ситуация с сухогрузом
Посол Украины в Турции Василий Боднар 3 июля заявил, что представители турецкой таможни по требованию Киева задержали российское грузовое судно, якобы перевозившее украинское зерно. В посольстве РФ в Турции сообщали ТАСС, что турецкие официальные лица не оповещали о задержании российского сухогруза.
Представитель турецкой таможни в порту Карасу не стал подтверждать или опровергать утверждения Киева. Источник в порту сообщил, что судно с 1 июля ждало разрешения от властей Турции на заход в Карасу и разгрузку, но так и не получило ответ. Турецкое агентство "Доган" сообщило, что доставленное в республику российским сухогрузом зерно после разгрузки в порту Карасу должны были перевезти на грузовиках в город Конья в центральной части Турции.