МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Группа сенаторов внесет в среду в Госдуму законопроект, который разрешает организациям не печатать чеки и не отправлять их на электронную почту покупателя при продаже маркированной продукции через вендинговые автоматы. Копия документа есть в распоряжении ТАСС.
Авторами законопроекта выступили глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, председатель комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров и его первый заместитель Сергей Митин.
"Организациям и индивидуальным предпринимателям при реализации товара через торговый автомат предоставляется право не печатать кассовый чек и не отправлять его в электронной форме покупателю, а также предоставляется возможность использования одного кассового аппарата для нескольких торговых автоматов. При этом вышеуказанная норма содержит ограничение для подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации", - говорится в пояснительной записке к документу.
"Законопроектом предлагается внести изменения в закон, исключив товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, из перечня товаров, на которые не распространяется особый порядок применения контрольно-кассовой техники при реализации через торговые автоматы", - уточняют сенаторы.
Как отмечают авторы законопроекта, к 2024 году единая национальная система маркировки товаров охватит все отрасли промышленности. По словам сенаторов, с учетом того, что главными принципами формирования и реализации мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции являются создание условий для непрерывного развития национальной экономики на основе современных технологических и финансовых достижений, создание высокоэффективной инвестиционной среды, поддержка честной конкуренции а также создание возможностей для развития легального бизнеса, действующее сейчас ограничение для маркированных товаров является избыточным и необоснованным. Кроме того, в среднесрочной перспективе оно "ставит под угрозу осуществление субъектами предпринимательства торговой деятельности с использованием торговых автоматов".
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них. Также ранее Минпромторг обратился в правительство с просьбой начать в 2022 году добровольные эксперименты по маркировке ряда товаров, в том числе консервов, рыбной продукции, газировки, соков, крепкого алкоголя, детских товаров, электроники и кормов для животных.