6 июля, 11:54,
обновлено 6 июля, 14:09

В Москве появится собственная платформа электромобиля "Москвич"

На первом этапе будет осуществляться крупноузловая сборка машин

МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Разработка собственной платформы электромобиля "Москвич" начнется на столичном заводе одновременно с возобновлением работы завода, где первое время будут собирать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Об этом сообщил в среду мэр Москвы Сергей Собянин.

"Вместе с нашим технологическим партнером наметили программу возобновления работы теперь уже завода под названием "Москвич". На первом этапе будем заниматься крупноузловой сборкой машин из дружественных нам стран, на втором этапе - более глубокой локализацией этого производства, ну, и параллельно с этим процессом, прямо не дожидаясь каких-то первых итогов, с сегодняшнего дня начинаем работать над созданием собственной платформы электромобиля под названием "Москвич", - сказал мэр в ходе посещения завода и при подписании соглашения о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта между правительством Москвы и ПАО "Камаз".

Он подчеркнул, что запланированные работы сложны, есть много "логистических, технологических и финансовых вызовов". "Но я вам обещаю, что мы сделаем все, чтобы завод работал, коллектив был сохранен, ну, а граждане получили современный качественный автомобиль", - обратился Собянин к работникам завода, поблагодарив их за терпение. В ответ сотрудники "Москвича" поблагодарили столичное правительство за предоставленную возможность "работать и обеспечивать семьи", а также заявили о готовности "применить опыт, максимум усилий и энтузиазм при производстве качественных, конкурентоспособных и надежных автомобилей".

"Если бы не было коллектива, мы бы еще задумались, стоит ли на этой площадке развивать автомобильное производство, но так как коллектив есть, [и это] специалисты, которые умеют и любят свое дело, мы приняли такое непростое решение возобновить производство. <...> "Москвич" имеет большую историю, почти вековую, и это всегда было одно из ведущих предприятий Москвы, во все времена. Конечно, очень жалко, что сегодня завод стоит и не работает, но, тем не менее, считаю это новым этапом его дальнейшего развития - это не закрытие завода. Правительство Москвы вернуло себе пакет [акций], собственность этого завода, [снова стало его] собственником, каким было раньше", - отметил Собянин.

Гендиректор ПАО "Камаз" Сергей Когогин заявил, что для компании почетно стать партнером правительства Москвы в данном проекте. "Так уж сложилось, что легковой автопром в сегодняшних условиях санкционного давления у нас оказался за чертой здравого смысла, честно сказать, просто кончился. <...> Наличие профессионального коллектива является ключевым вопросом, [благодаря] которому мы готовы заниматься этим проектом. Дружественные страны пока с удовольствием предоставляют свои услуги с целью заполнения российского рынка. Возможности в сегодняшних условиях при наших навыках проектирования очень большие, мы уверены, что за короткий промежуток сможем сделать продукт и локализованный, и имеющий вес", - сказал он, отметив, что "Камаз" на протяжении последних лет "на всякий случай" следило за тенденциями производство легковых авто, в частности электротранспорта.

Этапы производства

"На первом этапе будет происходить крупноузловая сборка двух типов легковых автомобилей: с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрического автомобиля. Компоненты будут поставляться из дружественных стран от разных производителей. Одновременно уже сегодня правительство Москвы и "Камаз" при поддержке правительства России приступают к разработке новой российской универсальной платформы для современных и безопасных легковых автомобилей и организации производства ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления, безопасности и многого другого", - сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы.

Затем, на втором планируется существенно расширить использование российских компонентов в собираемой легковой автомашине (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т.д.). На третьем этапе на "Москвиче" начнется производство отечественного электрического автомобиля из ключевых российских компонентов - электродвигатель, батареи, системы безопасности и управления.

"Правительство Москвы совместно с правительством России сформируют долгосрочный заказ на продукцию "Москвича", а также будет инвестировать в развитие автокомпонентной базы. В результате будет создано полномасштабное отечественное автопроизводство, включающее головной московский завод и несколько сотен поставщиков автокомпонентов. Это позволит локализовать в России критически важные технологии автопрома и обеспечить работой около 40 тыс. человек", - заявили в мэрии.

Приоритетом завода "Москвич" станет производство электрических машин - в качестве как личного транспорта, так и городского: такси и каршеринга для Москвы и Московской области, других регионов Центральной России и крупных агломераций страны. Ежегодная потребность только для такси и каршеринга в Москве и Подмосковье составляет от 40 до 60 тыс. электромобилей, сообщили в пресс-службе.

Кроме того, при поддержке президента и правительства России, "Камаза" и московских научных институтов будет создан в столице центр компетенции по развитию производства городского электрического транспорта. С учетом наличия профессиональных и квалифицированных кадров базовой промышленной площадкой центр станет завод "Москвич".

Французская компания "Рено" владела московским автозаводом с 1998 года. В марте 2022 года она объявила о том, что закрывает предприятие и покидает российский рынок. Почти 70-процентный пакет акций "Автоваза" получило управление ФГУП "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ), а столичный завод "Рено Россия" стал собственностью правительства Москвы. В июне автозавод ЗАО "Рено Россия" переименован в АО "Московский автомобильный завод "Москвич". 

Теги:
Россия