МОСКВА, 9 июля. /ТАСС/. Принудительное лицензирование иностранного контента затормозит развитие отечественных онлайн-платформ и будет способствовать распространению пиратства, российские продюсеры выступают категорически против такой модели работы. Об этом эксперты сказали на дискуссии в рамках Российской креативной недели.
"Это абсолютно неприемлемая модель. Я отношусь к этому плохо, потому что это приведет к большой проблеме для российских онлайн-кинотеатров. Если каждый онлайн-кинотеатр решает заниматься параллельным импортом и принудительной лицензией, то все мировые тайтлы в равном объеме присутствуют на всех площадках. Это рыночная ситуация? Это модель, которая поможет нам зарабатывать, растить нашу экономику? Нет. Когда у нас в рамках принудительного лицензирования сравняются лицензионные библиотеки, мы выстроимся в очередь за государственными субсидиями и будем говорить, что у нас не растет бизнес. Это по сути узаконенное пиратство", - сказал генеральный директор МТС Медиа/KION Игорь Мишин.
Он отметил, что модель, в которой государство будет вести жесткую протекционистскую политику в отношении пиратства российского контента, но при этом сделает послабления в случае с мейджорскими проектами, не сможет функционировать. На данном этапе, добавил Мишин, позиция государства по вопросу пиратства непоследовательна, при том что меры необходимо ужесточать уже сейчас. "Пираты сегодня забирают, по разным оценкам, от 50 до 100% выручки онлайн-кинотеатров. Условно говоря, этот рынок был бы в 1,5-2 раза больше, но пиратство мешает ему расти", - пояснил он.
Продюсер подчеркнул, что с уходом голливудских студий с российского рынка необходимо делать ставку на рост качества и количества отечественного контента, тем более что индустрия за последние годы сильно выросла, появилось множество профессионалов, которые заботятся о своей репутации.
"Мы все создаем интеллектуальную собственность. Аудиовизуальное произведение нельзя потрогать. Как только мы начнем забирать без согласия зарубежных правообладателей их продукт, мы не застрахованы от того, что наш продукт окажется в такой же ситуации. Параллельный импорт и пиратство - связанные темы. Важно это осознавать, поэтому большинство продюсеров выступают категорически против", - согласился с Мишиным генеральный директор кинокомпании "Медиаслово" Данила Шарапов.
О Российской креативной неделе
Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие около 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.