НЬЮ-ДЕЛИ, 11 июля. /ТАСС/. Российские компании запустили регулярные морские фрахтовые перевозки для доставки критически важного сырья в Индию и Китай на фоне западных санкций, которые повлияли на обычные цепочки поставок. Об этом сообщает в понедельник газета The Economic Times со ссылкой на источники.
По их данным, первая партия грузов из России через Иран ранее в этом месяце прибыла в один из индийских портов по строящемуся транспортному коридору "Север-Юг" (INSTC).
Как пишет The Economic Times, российская грузовая компания Inteco и базирующаяся в Китае Swift Тransport Group создали совместные дочерние компании для оказания услуг по контейнерным перевозкам из порта Восточный в КНР. Китай потратил около $19 млрд на покупку российской нефти, угля и газа с января до конца мая, что почти вдвое превышает расходы за аналогичный период 2021 года. Индия затратила на такие закупки $5,1 млрд за тот же период, что более чем в пять раз больше, чем год назад.
В 2021 году грузооборот между Индией и Россией вырос на 46,5%. Для расширения цепочек поставок Индия и Россия сейчас ведут консультации о восстановлении транспортного коридора Владивосток-Ченнаи в рамках двустороннего партнерства в Индо-Тихоокеанском регионе.
Выступая в июне на 6-м Каспийском форуме, президент России Владимир Путин заявил, что РФ расширяет портовую инфраструктуру в Каспийском регионе. "Прежде всего речь идет о строительстве Международного транспортного коридора "Север-Юг". Это действительно масштабный транспортный проект, транспортная артерия протяженностью 7 200 км от Санкт-Петербурга до портов Ирана и Индии", - подчеркнул президент России.
"Содействовать скорейшему запуску этого коридора призвано соглашение между прикаспийскими государствами о транспортном сотрудничестве, вступившее в силу в прошлом году и направленное на превращение Каспийского региона в крупный международный логистический узел", - сказал Путин.